Все больше компаний переходят на автоматизированное производство — это позволяет снизить издержки и сделать продукцию более качественной. Где и для чего применяют роботов — в фотогалерее «Ъ».
Завод Audi, Ингольштадт, Германия. Робот для сварки компонентов корпуса и узлов автомобиля. Всего на заводе около 800 роботов, которые работают 24 часа в сутки
Фото: Reuters
Завод Airbus, Кадис, Испания. Робот-гуманоид участвует в сборке узлов воздушного судна. Экспериментальный проект начался в 2014 году
Фото: Airbus
Завод Škoda, Врхлаби, Чехия. Робот легкой конструкции помогает инженерам собирать и устанавливать узлы коробки переключения передач. Роботов внедрили в декабре 2015 года
Фото: Skoda
Заводе Foxconn, Гуандун, Китай. Здесь работают около 40 тыс. роботов собственного производства Foxconn. Они занимаются сборкой электроники, в том числе и гаджетов для Apple
Фото: Reuters
Завод Adidas, Ансбах, Германия. На экспериментальном производстве роботы собирают спортивную обувь. К 2017 году завод откроется на полную мощность, всю механическую работу будут выполнять роботы, а контролировать их будут 160 специалистов
Фото: Adidas
Завод BMW, Ваккерсдорф, Германия. В марте 2016 года на заводе автогиганта появились роботизированные самоуправляемые тележки, которые, по расчетам компании, позволят снизить затраты на производство одного автомобиля на 5%
Фото: BMW AG
Заводе Renault, Клеон, Франция. В 2015 году на заводе появилось 15 роботов от датской компании Universal Robots. Они не только участвуют в сборке двигателей, но и проверяют точность проделанной людьми работы
Фото: Renault
КамАз, Набережные Челны, Россия. В 2015 году 11 новых роботов-сварщиков появились на легендарном заводе, к 2019 их количество вырастет до 900
Фото: КамАЗ
Завод Valve, Бельвю, США. В декабре 2015 года компания выпустила видео, на котором всю сборку контроллера для игровой приставки выполняют роботы. Люди принимают участие в производственной цепочке только на стадии оценки результата
Фото: Valve
Завод «Прогресс», Арсеньев, Приморский край. В феврале 2016 года ученые Дальневосточного федерального университета собрали робота, который вырезает металлические детали для обшивки вертолета. Вместо режущего элемента используется смесь воды и мелких силикатных частиц
Фото: Пресс-служба ДВФУ