«Тезан» гуляет от рубля

Компания отказалась от контракта на разработку новой маршрутной сети Челябинска

ООО «Тезан», предложившее разработать новую маршрутную сеть Челябинска за 1 руб., уведомило администрацию города, что не может выполнить стартовые условия муниципального контракта и перечислить обеспечительный задаток 510 тыс. руб. В мэрии заявили, что рассматривают возможность заключения контракта с другим участником — ООО «Челябинский институт генерального плана и транспорта» (ЧИГПТ). Пермский «Радар», который не допустили до конкурса, требует его итоги отменить. Жалобу об этом компания подала в челябинское УФАС. Новую маршрутную сеть по условиям контракта нужно представить до 15 декабря.

Фото: Антон Ваганов, Коммерсантъ

Компания «Тезан», победившая в конкурсе на проведение научно-исследовательских работ по анализу и разработке новой маршрутной сети Челябинска, заявила, что не готова перечислить на счет управления транспорта обеспечительный задаток в размере 510 тыс. руб. Уведомление об этом фирма направила властям. «По данной причине заключение муниципального контракта с „Тезаном” невозможно. В настоящее время управление транспорта рассматривает возможность его заключения со вторым участником конкурса — ООО „Челябинский институт генерального плана и транспорта”»,— сообщила „Ъ” пресс-секретарь управления транспорта Валентина Богомазова.

Конкурс состоялся в конце прошлой недели. «Тезан» предложил выполнить работы за 1 руб., тогда как начальная цена контракта составляла 3,4 млн руб. ЧИГПТ был готов взяться за разработку маршрутной сети за 500 тыс. руб. На участие в конкурсе также поступила заявка от ООО «Агентство дорожной информации „Радар”» (Пермь). В ней фигурировала сумма 2,55 млн руб. Однако компанию не допустили до участия. «Радар» счел, что это незаконно, и подал жалобу в челябинское УФАС. Пермская компания утверждает, что заявки от «Тезана» и ЧИГПТ не соответствуют требованиям конкурсной документации, в частности не содержат описания объекта закупки. Заявитель указывает, что в приложении к конкурсной документации «имеются лингвистические проблемы в трактовке требований», которые и привели к отклонению его заявки.

«После поступления к нам жалобы от „Радара” были направлены соответствующие запросы заказчику и уполномоченному органу для предоставления необходимой информации. Заседание комиссии УФАС по данному вопросу запланировано на 21 октября»,— сообщила пресс-секретарь челябинского УФАС Наталья Мартынюк.

Обновленную схему маршрутной сети Челябинска по условиям контракта необходимо представить до 15 декабря. Разработчик должен проанализировать анкетные бланки, в которых отражены статистические данные о 109 тыс. поездках пассажиров на маршрутном транспорте. Он должен учесть среднюю интенсивность движения подвижного состава различной вместимости на основных и районных транспортных магистралях, улицах и дорогах, а также сельских поселениях Челябинска, среднее время поездки, эксплуатационную скорость маршрутов. В итоговом отчете разработчик должен указать слабые стороны существующей маршрутной сети, причины необходимости изменений, связь дублирования маршрутов и низкой интенсивности движения с убытками муниципальных предприятий, а также то, каким образом можно сделать комфортными поездки для пассажиров. По данным управления транспорта, в городе действует порядка 112 маршрутов (муниципальные и частные), в том числе около 20 трамвайных. Ежедневно на дороги выходят до 500 муниципальных транспортных средств и около 4 тыс. частных. Дублирование на отдельных участках маршрутов составляет порядка 60%. Рейды, проведенные в сентябре-октябре, выявили 215 перевозчиков, выехавших на маршрут без разрешительных документов.

Иван Яцков

Вся лента