«В нашей стране такие шоу — это имиджевая история»
В Москве прошла Неделя моды
В Москве завершилась Mercedes-Benz Fashion Week. Свои коллекции представили более 70 дизайнеров из России, Грузии и Украины. Сколько денег тратят бренды на организацию показов и для чего это нужно? Разбиралась Альбина Хазеева.
Последний день Mercedes-Benz Fashion Week оказался, пожалуй, самым звездным. В Манеже прошли показы, в частности, Алены Ахмадуллиной, Даши Гаузер и Игоря Гуляева. Однако большинство имен в расписании этой недели моды широкой публике все же неизвестны. Не участвовали в ней и такие дизайнеры, как Ульяна Сергеенко и Гоша Рубчинский, — те, кого так хорошо знают на Западе. В целом шоу производили неровное впечатление. Удачные коллекции, конечно, были, но и весьма странных оказалось немало. Для участников индустрии это событие не представляет большого интереса, считает стилист, журналист Оксана Он.
«Здесь профессионалы, сюда приходят люди, которые должны прийти по долгу службы — либо это рекламодательские показы, либо их друзья. Но получить действительно какое-то эстетическое удовольствие и черпать вдохновение мне лично не представляется возможным. И с точки зрения человека, который работает на неделях моды, в частности, занимается режиссурой и стилизацией показов, я могу сказать, что очень сложно с организацией, очень сложная площадка, очень сложная команда, — работать крайне тяжело за какой бы то ни было гонорар», — отметила Он.
Стоимость участия в Mercedes-Benz Fashion Week бренды не раскрывают. Как сообщили «Коммерсантъ FM» источники, цена составляет от 500 тыс. до 1 млн руб. — смотря в какой день и время будет показ. Чем позднее, тем дороже. Дополнительные расходы определяются уровнем шоу. Одна модель обходится в сумму от 10 до 30 тыс. В зависимости от количества манекенщиц эти затраты составляют от 300 до 500 тыс. Макияж и прически организатор недели моды берет на себя, но многие дизайнеры предпочитают приглашать своих визажистов и стилистов. Это увеличивает бюджет на 100-200 тыс. Дополнительное пиар-сопровождение будет стоить от 50 до 500 тыс. руб. Печать и рассылка пригласительных — еще 20-50 тыс. Показ на Mercedes-Benz Fashion Week — возможность заявить о себе на международном рынке, считает совладелец, управляющий партнер бренда LAROOM Юлия Перевалова.
«Байеры не любят ходить на недели моды, они предпочитают смотреть вещи уже непосредственно в шоуруме, смотреть ткани и качество работы. Неделя моды в Москве — это имиджевая история. В нашем случае это больше ориентировано на зарубежную прессу — в основном это блогеры и фотографы, которых непосредственно привозит Неделя моды. Например, на днях на известном сайте fashionista.com вышел обзор, в котором он взял выборку основных дизайнеров и написал про них», — пояснила Перевалова.
Организаторы недели моды пытаются привлекать байеров — то есть тех, кто непосредственно закупает одежду для магазинов. Однако дизайнеры, среди которых много начинающих, часто не готовы с ними взаимодействовать. В итоге вещи с показа нигде не продаются, отметила основатель и гендиректор Y Consulting Дарья Ядерная.
«В нашей практике есть большое количество дизайнеров, которые разрабатывают коллекцию на показ, но не могут произвести ее в тираж, соответственно заказ невозможен в принципе. А есть другие дизайнеры, которые могут произвести эту коллекцию, — есть прайс, есть сроки производства, есть лейблинг, есть этикетки, и все готово. А с другой стороны есть дизайнер-художник, который создал свою коллекцию в виде выхода 20 моделей. И он может сшить на заказ еще буквально несколько таких моделей и все, потому что у него нет ни тканей, ни производственных возможностей», — объяснила Ядерная.
Есть еще одна категория дизайнеров, которые участвуют в российских неделях моды: бренды со сложившимся кругом VIP-клиентов. Для них показ — это камерная презентация коллекции, после которой они в течение нескольких месяцев отшивают полученные заказы. На прошедшей Mercedes-Benz Fashion Week большинство дизайнеров показывали коллекции весна-лето. Однако часть дефиле проходила в соответствии с международным трендом пришел, увидел и купил — такие марки демонстрировали одежду текущего сезона или смешанные коллекции.