Иностранным онлайн-магазинам выписывают счет
До конца года правительство проработает их налогообложение
Правительство планирует до конца года проработать введение НДС для иностранных онлайн-ритейлеров. Таким образом их хотят уравнять с отечественными интернет-магазинами, а также зарубежными компаниями, продающими электронный контент, для которых НДС в России будет действовать с 2017 года. В прошлом году трансграничный сегмент онлайн-ритейла в России почти удвоился, достигнув 160 млрд руб.
Правительство намерено до конца года разработать механизм налогообложения иностранных интернет-магазинов, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на съезде "Деловой России". "Попытаемся идти по пути НДС-регистрации, отработать нормативную базу до конца этого года. Будем смотреть, как заработает система платежей по услугам, которая уже заложена в Налоговый кодекс. И надеемся ввести как можно быстрее НДС-регистрацию уже по товарам",— сообщил господин Дворкович (цитата по ТАСС). Он также отметил, что текущее законодательство не обеспечивает равенства российских и зарубежных производителей товаров.
Предлагаемая схема налогообложения может быть похожа на так называемый "налог на Google", который начнет действовать с 1 января 2017 года. Согласно этому закону, иностранные компании, продающие электронный контент через интернет в Россию, должны будут встать на учет налоговой службы и платить НДС наравне с российскими компаниями, работающими в том же сегменте рынка. Замминистра финансов Илья Трунин ранее сообщал, что правительство рассчитывает "на первых порах" получить от налогообложения иностранных интернет-компаний до 10 млрд руб.
По оценке Data Insight, объем трансграничного сегмента рынка интернет-ритейла в России в 2015 году составил 160 млрд руб., что на 88% в рублях и на 28% в долларах выше показателей 2014 года.
Предложение о введении с 2018-2019 годов НДС для иностранных интернет-магазинов, которые продают россиянам не только электронные, но и физические товары, уже содержится в проекте основных направлений налоговой политики, подготовленном Минфином. Кроме того, мера включена в проект дорожной карты по развитию интернет-торговли, который представители Минкомсвязи, Минэкономики, Минпромторга и Федеральной налоговой службы ранее обсуждали на совещании в Совете федерации.
На введении НДС для иностранных интернет-магазинов также настаивает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят крупные российские ритейлеры "М.Видео", "Эльдорадо", Lamoda и др. Президент АКИТ Алексей Федоров в начале октября направлял главе Минэкономики Алексею Улюкаеву письмо с предложением уравнять в правах российские и зарубежные интернет-магазины.