Настоящий Голливуд
Михаэль Агафонов о круизной коллекции Gucci
Для креативного директора Gucci Алессандро Микеле, вступившего на ответственный пост в январе 2015-го, каждая коллекция — отличная возможность поиграть на теме путешествий, к которым у Микеле особенная любовь с тех пор, как он прочитал дневники Марко Поло. Разрабатывая рекламную кампанию весенней линейки бренда, он отправил команду стилистов на съемки в берлинское метро, а к осени готовился на улицах Токио. Женская круизная коллекция 2017 года стала одой Британии: начиная с украшенного Union Jack джемпера и заканчивая дефиле в Вестминстерском аббатстве. Лицом кампании стала 79-летняя британская актриса Ванесса Редгрейв, обладательница "Оскара" за фильм "Джулия". Снимали госпожу Редгрейв в английских поместьях в окружении кур, гусей и собак.
Для презентации мужских круизных смокингов Микеле пригласил обласканного критиками британского актера Тома Хидделстона, звезду спектакля "Кориолан" и фильма "Выживут только любовники". Компанию Хидделстону составили афганские борзые — явная отсылка к недавней картине "Высотка", где Хидделстон снимался с охотничьим псом. Щедрой на яркие краски и эксцентричные детали съемкой руководил фотограф Глен Лучфорд, снимавший дебютную круизную коллекцию Алессандро Микеле для Gucci в прошлом году.
Съемки прошли в Лос-Анджелесе в доме покойного художника, костюмера и декоратора Тони Дюкетта. Дюкетт — знаковая фигура в истории дизайна ХХ века. Уроженец Лос-Анджелеса с ранних лет открыл в себе страсть к изобразительным искусствам, выучился на дизайнера и костюмера и начал работать в рекламе, откуда прямая дорога в Голливуд. Вскоре он уже помогал воплощать в жизнь смелые идеи творческого персонала студии Metro Goldwyn Mayer: под его руководством киногерои обретали буквально все — от сережки до поместья. Вернувшись с фронта и обручившись с художницей Элизабет Джонстон (друзья звали ее просто Бигл), Дюкетт задумал обзавестись собственным поместьем. Так в 1949-м появилось имение под названием Dawnridge, над проектом которого будущий обладатель премии "Тони" трудился в компании друга-архитектора Каспера Эмке. С тех пор особняк стал головным офисом Дюкетта вплоть до его смерти в 1999 году. Новые хозяева Dawnridge стараются сохранить витающий в доме дух золотых времен голливудской богемы — неудивительно, что историческое здание часто становится местом модных съемок.
Круизная коллекция по традиции поступит в продажу в ноябре: самое время начать планировать отпуск. Интересно, как изменилось значение слова "круизный" применительно к моде.
В начале XX века именно круизы были обязательной составляющей досуга состоятельной части населения, не желавшей мириться с капризами погоды и наступлением зимы. Такие путешествия были не просто возможностью добраться до теплых краев, а важной частью социальной жизни. Вечерами дамы в мехах и бриллиантах спускались в пышные обеденные залы под руку с мужчинами в сшитых на заказ смокингах. А для дневных прогулок по палубам нужна была одежда менее формальная. Поэтому ведущие модные дома всегда уделяли круизной моде внимание, зная, насколько она важна для общества, живущего по светским законам.
Сегодня, конечно, круизные коллекции создаются не для круизов и выходов в свет. Многие дизайнеры видят в круизных показах возможность продемонстрировать весь свой запас креатива. Основная коллекция уже распродана, сливки сняты, а значит, можно позволить себе немного похулиганить. В первую очередь потому, что показы круизных коллекций не привязаны к конкретной неделе моды. Это можно делать в любое время и в любом месте. Кто-то везет гостей в дом Пьера Кардена, кто-то на Кубу. Gucci сначала приглашали в Нью-Йорк, потом в Лондон. Теперь вот в Голливуд 1920-х. Впрочем, общее у прошлого и настоящего осталось: в межсезонных предложениях во главу угла, как и прежде, поставлена не практичность, а оригинальная дизайнерская идея.