"Модные показы — это как "Формула-1" для автомобильной индустрии"
Дизайнер Серджо Корнелиани о макротрендах на подиуме и в жизни
На фоне маркетингового безумия и инстаграмизации коллекций, происходящих в модной индустрии, начинаешь радоваться существованию марок, которые с течением времени не изменяют ни себе, ни покупателю. Corneliani как раз из таких. Но это вовсе не значит, что сезон за сезоном итальянский модный дом показывает одно и то же. Наоборот, недавно марка запустила программу Road To Excellence, в рамках которой экспериментирует с технологиями, предлагая немнущиеся или водоотталкивающие ткани, с которыми никто в индустрии ранее не работал. Следит за этим глава компании Карлальберто Корнелиани, а помогают ему сыновья, также участвующие в руководстве модным домом. Серджо Корнелиани возглавил креативное направление дома Corneliani, хотя начинал с другого.
— Серджо, вы не планировали становиться дизайнером и образования специального не получали. Как же вы решились возглавить творческую команду Corneliani?
— Да, поначалу меня интересовала исключительно коммерческая сторона бизнеса. Но в 1983 году я переехал в Нью-Йорк, чтобы контролировать развитие Corneliani на американском рынке, и вот тогда я начал тесно работать с нашей командой дизайнеров, создавая специальную коллекцию для США. Знаете, я достаточно успешно улавливал тренды и делал неплохие вещи. Поэтому, когда через пару лет я вернулся в Италию, меня назначили креативным директором марки. И хотя мне действительно нравится то, чем я занимаюсь, я бы с радостью приносил пользу Corneliani и работая на прежней позиции.
— На вас повлиял стиль деда и отца?
— Влияние семьи неизбежно, даже в вопросах стиля. Не деда — я был тогда слишком мал, но вот отец определенно стал моей главной ролевой моделью. Хотя не всегда легко работать с такой сильной и бескомпромиссной личностью, как отец. Его профессионализм часто брал верх над родительскими чувствами. Но время идет, и я все больше начинаю понимать, как же мне повезло. Ведь моим наставником был такой талантливый человек!
— А как вам кажется, может ли костюм передаваться по наследству?
— Да, но скорее как фамильная ценность, а не предмет гардероба. Не думаю, что можно надеть унаследованный костюм и выглядеть в нем элегантно: ткань, цвет, посадка со временем меняются, и не в лучшую сторону. Но мне нравится, когда между собой сочетают новые и винтажные вещи. Это добавляет образу утонченности.
— Девиз Corneliani — "Жизнь как шедевр". А костюм можно считать шедевром? Является ли мода искусством?
— Для меня искусство — это нечто большое, что-то, где нет никаких ограничений. Наша цель — подчеркнуть индивидуальность клиента, а искусство нельзя подчинить одной личности. Мода — это всего лишь дизайн, в ней много правил и компромиссов. Мы должны учитывать и наши производственные возможности, и пожелания клиента. Я дизайнер, но не художник.
— В этом отношении модный показ, пожалуй, глоток свободы для дизайнеров. Насколько подиум далек от реальной жизни?
— Подиум — это место для экспериментов, которым не всегда найдется место в жизни. Например, некоторые аксессуары, которые мы используем в показах, никогда не поступят в магазины. Главная задача модных показов — выявить макротренды, которые в полной мере проявятся только со временем. Это чем-то напоминает влияние "Формулы-1" на автомобильную индустрию. Вряд ли мы увидим гоночный болид на улицах города, но технологии, применяемые в обычных автомобилях, тестируются именно на гоночных треках.
— Вы сами иногда одергиваете себя, думая: "Нет, это слишком рискованно для нас"?
— Да, и довольно часто! Как я уже сказал, мы должны учитывать пожелания наших покупателей, но дизайнеру необходимо быть смелым. Не получилось сейчас — получится в следующий раз.
Кстати, наш пиджак ID со съемным нагрудником — отличное подтверждение этого. Десять лет назад многим казалось, что объединить таким образом классический стиль с повседневной одеждой слишком смело для нашего бренда. Но в итоге коллекция ID стала невероятно популярной.
— Раз уж мы так много говорим о покупателях, расскажите, какой он, мужчина Corneliani?
— Мужчина Corneliani определенно знает себе цену. Он может быть кем угодно: актером, писателем, дипломатом, отцом семейства... Для него элегантность — это вопрос не столько стиля, сколько образа жизни. Он не любит выставлять себя напоказ, он хорошо образован, разбирается в искусстве, наделен хорошими манерами. Он постоянно развивается.
И я уверен, что это не просто образ идеального мужчины. Наши клиенты доказывают, что мужчина Corneliani действительно существует.
— Мне кажется, для полного завершения образа этому мужчине не хватает парфюма. Мы можем надеяться на аромат Corneliani?
— Мы и сами думали об этом, но пока определенных планов нет. Сейчас мы бросаем все силы на развитие бренда на международном рынке, но когда время придет, думаю, мы выпустим собственный аромат.