Вариативность образования предложено сделать составляющей стратегии развития РФ
Контекст
Российскому обществу необходимо многообразие школьного образования. Такую идею выдвинули эксперты Общероссийского гражданского форума, обсуждая будущее школьной системы. "Заканчивается период, когда формальным образованием можно было изменить экономическую и социальную ситуацию",— заявил, в частности, научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский в рамках прошедшего вчера в Комитете гражданских инициатив Алексея Кудрина "Общественного диалога о развитии образования". "У нас разные социальные, этнические группы,— пояснил он.— И если мы признаем многообразие потребностей общества, то вынуждены в соответствии с этим сделать образование вариативным".
В действующем законе "Об образовании" и федеральных государственных образовательных стандартах вариативность образования уже заложена, признают эксперты. "Правда, на практике это сложно реализуется,— говорит господин Адамский.— Вопрос в образовательной политике: если мы поддерживаем этот процесс, нужно менять управление, финансирование, аттестацию кадров и учащихся".
Эта концепция будет обсуждена на Общероссийском гражданском форуме, который состоится в Москве 19 ноября. "Кроме того, инициатива будет направлена в Центр стратегических исследований во главе с Алексеем Кудриным, которому президент РФ поручил разрабатывать стратегию развития страны с 2018 по 2024 год",— добавил господин Адамский. Центр Алексея Кудрина должен представить президенту РФ свой вариант стратегии к весне будущего года. Анастасия Берсенева