МАК завершил расследование катастрофы Falcon
Коллеги из Франции и Нидерландов с результатами согласились
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование обстоятельств катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA, происшедшей 20 октября 2014 года в аэропорту Внуково. В результате крушения погибли три члена экипажа и единственный пассажир — президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. Отметим, что сейчас в Солнцевском райсуде Москвы проходит процесс по делу пяти предполагаемых виновников аварии — бывших сотрудников различных служб аэропорта.
«По результатам работы комиссией по расследованию подготовлен окончательный отчет. Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции и Управление по безопасности Нидерландов, принимавшие участие в расследовании, не имеют замечаний к окончательному отчету»,— сообщили в МАКе. Результаты расследования были опубликованы на его сайте.
Отметим, что параллельно свое расследование проводил Следственный комитет РФ. На одном из этапов предварительного следствия защита настаивала на том, что, прежде чем передавать дело в суд, необходимо дождаться выводов МАКа. Однако в СКР были уверены, что проведенные в рамках расследования экспертизы и другие собранные по делу доказательства достаточны для проведения процесса.
Уголовное дело было возбуждено по факту «нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц» (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Обвиняемыми по нему являются три сотрудника Внуковского центра организации воздушного движения (ОрВД) филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер стартового диспетчерского пункта Александр Круглов и диспетчер руления Надежда Архипова (они настаивают на своей невиновности), а также водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, несанкционированно выехавший на взлетно-посадочную полосу и ставший непосредственным виновником крушения Falcon (полностью признал вину), и начальник смены отдела эксплуатации наземной службы Владимир Леденев, который должен был контролировать действия Владимира Мартыненко (признал вину частично).
Напомним, в ночь на 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково разбился самолет Falcon-50EX, на борту которого находился президент одной из крупнейших мировых нефтегазовых компаний Total Кристоф де Маржери, возвращавшийся в Париж после заседания комиссии по содействию иностранным инвестициям у премьер-министра России Дмитрия Медведева. При разбеге самолет стокнулся со снегоуборочной машиной аэродромной службы, в результате чего погибли глава Total и три члена экипажа. Как заявили в СКР, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко был пьян и не справился с управлением.
Почему в деле Falcon ввели цензуру
Апелляционная инстанция Мосгорсуда, по данным "Ъ" в июне, отказала в удовлетворении жалобы Романа Дунаева, одного из главных фигурантов скандального дела о катастрофе в октябре 2014 года в аэропорту Внуково самолета Falcon 50, на борту которого находился президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. Бывший руководитель полетов аэропорта требовал отменить решение следователя, взявшего с него подписку о неразглашении данных следствия, которое, кстати, уже закончено. Обвиняемый настаивал, что действия СКР нарушают его право на защиту, исключая возможность консультаций с независимыми экспертами. Читайте подробнее