Tesla улучшила функцию автопилота
Компания представила полностью автономные электрокары
Автомобили Tesla станут полностью автономными. Глава компании Илон Маск представил новую версию встроенного автопилота для своих электрокаров. Уже в следующем году машины концерна будут самоуправляемыми. Действия водителя в салоне сведут к минимуму, причем транспортные средства научат передвигаться не только по вылетным магистралям, но и в сложных городских условиях. Есть ли будущее у беспилотных автомобилей, выясняли Алексей Киселев и Никита Соколов.
Цель, которую Илон Маск озвучил во время презентации нового продукта компании, поразила многих: к концу 2017 года любой электрокар Tesla самостоятельно доедет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Это почти 4,5 тыс. км в пути. От водителя потребуется только подзаряжать аккумулятор. На специальном мероприятии Маск представил общественности не только принципиально новое программное обеспечение для автономного управления, но и несколько технических решений. Уже со следующей недели заводы концерна начнут оснащать все автомобили восьмью камерами для мониторинга дорожной ситуации. Каждая из них представляет обзор в 360 градусов на расстоянии до 250 м.
По периметру автомобиля инженеры установят 12 ультразвуковых сенсоров. Датчики, работающие в любую погоду, будут следить за ситуацией на соседних полосах. Для обработки такого массива данных электокары Tesla получат усовершенствованный бортовой компьютер. По словам Илона Маска, его мощность возросла в 40 раз: «На самом деле это суперкомпьютер в вашей машине», отметил Маск.
Еще несколько лет назад автономные автомобили никто не рассматривал всерьез, однако сейчас большинство производителей уже готовы к революции в автомобилестроении, считает главный редактор портала «Авто Mail.Ru» Денис Смольянов.
«Пять-семь лет назад о системах автопилота говорили очень осторожно, сейчас же руководители и инженеры автомобильных компаний фактически говорят об автопилотах как о решенной вещи. Они уже начинают обсуждать нюансы и какие-то детали. Очень уважаемые люди в автомобильном мире произносят 2020-2025 года, а это уже скоро, это фактически через три года», — уверен Смольянов.
Перед тем как оснастить электрокары новыми возможностями, Tesla проверит их на настоящих дорогах. Компания обещает исключить любые риски, связанные с использованием автопилота. Желание обезопасить водителей неудивительно. Сейчас власти США расследуют первое смертельное ДТП с участием автопилота Tesla. Авария произошла в мае этого года во Флориде — компьютер не успел затормозить на перекрестке, из-за чего машина попала под грузовой прицеп, а водитель погиб. В российских реалиях использование электрокаров с автономным управлением пока невозможно, уверен шеф-редактор журнал «Авторевю» Леонид Голованов.
«В России всегда все сложнее, и робомобилизация — не исключение. У нас очень грязные дороги, очень сложные климатические условия и очень хаотический трафик, поэтому я убежден, что даже самые новейшие, самые совершенные автопилоты в России будут сбоить гораздо чаще, это, безусловно, опасно», — рассказал «Коммерсантъ FM» Голованов.
Владельцы старых моделей автомобилей Tesla не смогут обновить программное обеспечение и установить новые датчики. Поэтому автономное вождение будет доступно только владельцам электрокаров нового поколения. Из-за участившихся аварий, Tesla в сентябре этого года была вынуждена обновить программное обеспечение своего автопилота. Бортовой компьютер теперь предупреждает водителя о необходимости следить за дорогой и держать руки на руле.