Снежный человек в черных очках
Самая дорогая Skoda Yeti на тесте “Ъ”
Мир замер в ожидании новой Skoda Yeti. Говорят, что это будет совсем другой автомобиль, стилистически похожий на кроссовер Kodiaq. Мы же решили вспомнить, что из себя представляет Yeti предыдущего поколения, опробовав самую дорогую ее версию — Monte Carlo с черной крышей, черными колесами и необычным оформлением салона за 1,5 млн руб. Иван Буранов и Сусанна Фаризова спорили о том, имеет ли такой автомобиль право на существование в принципе
За рулем — Иван Буранов
Известно много случаев, когда компании придумывали необычные названия машин для привлечения дополнительного внимания: Suzuki Cappuccino, Nissan Liberta Villa, Toyta Blizzard, Volkswagen Karmann Ghia, Honda That`s, Lada Надежда. Когда автомобиль наделяют приставкой Monte Carlo, то у покупателей, вероятно, должна возникнуть ассоциация с роскошными казино, отелями и стройными женщинами в ярких бикини. Спецверсии известных дорогих автомобилей для теплых стран могли бы называться, например, Ferrari F12 Monte Carlo, Maserati Levante Monte Carlo или в конце концов Bentley Bentayga Monte Carlo. Звучит, согласитесь, неплохо.
Вопросы возникают, когда вышеописанный прием берут на вооружение производители автомобилей попроще. О существовании модели Skoda Yeti Monte Carlo я узнал случайно с сайта чешского бренда. Вроде бы все тот же кроссовер, но с черной крышей. Почему же его выделяют как отдельную модель? Стоит разобраться.
Вообще Yeti — сама по себе неплохая и популярная в России машина с запоминающейся внешностью, высоким потолком, полным приводом, простым, но качественным интерьером. Топовая комплектация ограниченной серии называется Laurin & Klement (названа в честь основателей марки Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента), а особая спортивная версия — как раз Monte Carlo, в честь одноименной раллийной трассы. В 1935 году у Skoda, кстати, уже была машина, названная в честь этого трэка — купе Skoda Popular Monte Carlo, чем-то напоминающее VW Beetle. Таким образом, я ошибался: женщины в бикини тут ни при чем.
Автомобиль я забирал в проливной дождь. Несмотря на плохую погоду, смотрелся Yeti очень неплохо: нижняя часть кузова — темно-вишневая, а крыша — «восхитительно черная», как говорят в Skoda. В черный цвет выкрашены колесные диски, решетка радиатора, «губа» бампера. Даже тонировка задних стекол, по ощущениям, сильнее, чем обычно. Модельеры применяют термин «цветовая ритмика», когда после светлых «конверсов» идут темные джинсы, а потом снова что-нибудь светлое. В случае c Yeti Monte Carlo ритмически все выверено. В итоге в первый же вечер яркая машина, несмотря на осенний ливень, привлекла внимание инспекторов ДПС, скучавших во время отлова пьяных водителей. «Ну и как, едет нормально, 1,8?» — поинтересовался гаишник и, получив утвердительный ответ, отпустил меня, даже не взглянув на документы.
Надо сказать, что автомобили Skoda никогда не отличались яркими салонами, обычно все серое и грустное. Monte Carlo заметно веселее: здесь сиденья сделаны из эксклюзивной обивки с разноцветными полосками и красной прострочкой, а педали — из нержавеющей стали. На передней панели — вставки под карбон. В отличие от обычной Yeti, руль в Monte Carlo спортивный, скошенный снизу и благодаря этому довольно удобный. При этом все это не выглядит «тюнингом для зубилы»: нормальный немецкий автомобиль, просто слегка приукрашенный, как новогодняя елка.
Машина напоминала заводную машинку из детского игрушечного набора: быстрые ускорения и отличная маневренность
Было и несколько забавных моментов. Подлокотник, например, такой маленький, что до него практически невозможно дотянуться локтем, в итоге рука постоянно висит в воздухе. Двигатель заводится кнопкой, но ее нужно держать несколько секунд, слушая завывания стартера в ожидании, пока мотор «схватит». Если отпустить палец чуть раньше, то машина не заведется, как будто вы слишком рано отпустили ключ зажигания.
«Аппаратная» часть автомобиля такая же, как и в обычной Yeti. Та же 6-ступенчая DSG, тот же 1,8-литровый турбодвигатель мощностью 152 л. с. и подключаемый через муфту полный привод, никаких сюрпризов. Тем не менее мне показалось, что Monte Carlo едет бодрее стандартной Yeti, особенно это ощущалось в дальних путешествиях. Машина напоминала заводную машинку из детского игрушечного набора: быстрые ускорения и отличная маневренность. Проехавшись из Москвы в Рязанскую область, я понял, что подвеска Yeti — это почти идеальный компромисс комфорта и жесткости, которого так не хватает многим автомобилям.
Неприятность с автомобилем случилась только одна. Поднимаясь в крутую гору, я не рассчитал угол свеса и поцарапал черную лакированную «губу» бампера о каменистый грунт. Было вдвойне обидно, потому что эта самая «губа» является одной из особенностей комплектации Monte Carlo. Гораздо практичнее был бы некрашеный пластик снизу.
Если вам просто очень нравится кроссовер Skoda Yeti, при этом он кажется вам слегка скучноватым, то соберитесь с духом, накопите 1,47 млн руб., чтобы купить версию Monte Carlo. Для сравнения: обычная Yeti в самой базовой комплектации Active (1,6, 110 л. с. МКП) стоит 1,04 млн руб., в самой дорогой Style (1,8, 152 л. с. DSG) — 1,44 млн руб. Другой вопрос, что за эти деньги вы получите не слишком современную машину, придуманную еще 4–5 лет назад, а это для динамично развивающегося авторынка довольно большой срок. Еще один вариант — дождаться нового поколения Yeti, которое должны будут представить в следующем году: судя по всему, он больше будет напоминать Kodiaq
За рулем — Сусанна Фаризова
Yeti всегда вызывала у меня ассоциацию с какой-то «бешеной табуреткой». Вот водрузили ее на колеса и давай гонять на дачу, в мегамолл, возить рассаду для тещи. В багажник — хоть слона запихивай, хоть семью бегемотов, места — вагон. Поэтому вместимость Yeti при относительно небольших габаритах — чуть ли не основное достоинство этой машины. Если места в багажнике не хватает, задние сидения можно сложить по отдельности, чтобы стенка от шкафа, купленная в гипермаркете, не легла плитой на голову заднего пассажира. В самом багажнике можно, безусловно, жить, спать и работать, но если вдруг у вас уже есть, где это делать, то вещи можно либо подвесить на крючки или закрепить при помощи сетки.
В версии Monte Carlo Yeti добавили якобы спортивного стиля. Якобы, потому что настоящего автогонщика еще на подходе к машине разобьют колики и паралич. Поставить педали из нержавейки, оформить панель «под карбон», установить хромированную насадку на выхлопную трубу — это, конечно, не преступление. Но мне непонятно, зачем у Monte Carlo черная крыша, черные литые диски, черная «злая» решетка радиатора. Все это напоминает какой-то привет из советского пионерского лагеря с историей про «черного, черного человека, темной, темной ночью…». Трехспицевый руль в нижней части зачем- то «скосили», получив какое-то архитектурное ноу-хау, создающее неудобства при вращении руля. А ведь для выпендрежа и «погонять» в линейке у бренда уже есть Octavia RS, а для семейных путешествий и перевозки крупногабаритных вещей все-таки вполне подойдет и обычная Yeti.
Правда, есть, как говорится, и хорошие новости. Yeti Monte Carlo — все-таки полноприводный автомобиль. То есть для сельского жителя или снежного человека — это машина мечты. Для последнего, как и любого, кто «обожает» морозы за 30°С (особенно, когда надо ехать, а автомобиль не прогрет), в Monte Carlo добавили обогрев лобового стекла. Эта опция, безусловно, одна из главных в автомобиле, повышающая экономию на скребках и антипогодных аэрозолях.
Но все-таки этого маловато для безусловных достоинств Yeti Monte Cаrlo
К сожалению, ни в деревню, ни в горы я не успела, поэтому погнала автомобиль по перекопанным московским улицам, выступающим люкам, ломанному асфальту и прочим городским радостям. Подвеска вела себя идеально, тормоза были плавными и быстрыми, а мощность 1,8-литрового двигателя компенсировала спорную аэродинамику автомобиля. Но все-таки этого маловато для безусловных достоинств Yeti Monte Cаrlo, если иметь в виду цену этой машины (примерно 1,5 млн руб.). Конечно, можно посадить в авто двух курьеров, они сложат сиденья и забьют пол машины товарами под развоз, агрессивно промчаться по городским адресам и они ни разу не опоздают, но для таких есть автомобили попроще и подешевле. Тем более что аппетит у Yeti Monte Carlo далек от заявленного: автомобиль «ест» больше 8 л на 100 км, и от этого не спасет ни черная крыша, ни «спортивная версия» приборной панели.