Крушением Ми-8 займутся криминалисты СКР
Следствие пока не определилось с основной версией падения вертолета
В ЯНАО на месте крушения вертолета Ми-8 авиакомпании "Скол", в результате которой погибло 19 человек, начали работы специалисты Межгосударственного авиационного комитета, которые совместно со следователями СКР устанавливают причины катастрофы. Однако основной версии у следствия пока нет — рассматриваются версии о неблагоприятных погодных условиях, об отказе техники и ошибках в эксплуатации судна. В округ также начали прибывать родственники погибших на процедуру опознания тел, которая начнется в понедельник.
Как сообщили в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР, в воскресенье на место крушения вертолета Ми-8 авиакомпании "Скол" (основной профиль деятельности — коммерческие перевозки вахтовиков) для дополнительного осмотра выехали следователи-криминалисты центрального аппарата СКР, сотрудники уральского управления ведомства и члены комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Для них утром на место ЧП представителями "Ямалспаса" был доставлен и развернут палаточный лагерь. Всего, по данным уральского регионального центра МЧС, там работают 77 человек и 12 единиц техники.
Напомним, крушение вертолета Ми-8 (бортовой номер RA-22869) произошло в 45 км северо-восточнее поселка Старый Уренгой около 21 часа в пятницу 21 октября. Вертолет выполнял рейс СД 9375 с посадочной площадки Ванкор (Красноярский край) на посадочную площадку Старый Уренгой (Ямало-Ненецкий автономный округ). В расчетное время вертолет не прибыл в пункт назначения, после чего начались его поиски. Через несколько часов его местоположение было обнаружено, туда направили спасателей. Сотрудники МЧС установили, что из 22 человек, находившихся на борту, выжили лишь трое вахтовиков — Алексей Веремьев, Дмитрий Верзилов и Валерий Светличный. По факту катастрофы следователями было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Как сообщили в уральском следственном управлении, на данный момент сотрудниками ведомства запланированы работы по обзорной фотосъемке с наглядной фиксацией разброса фрагментов воздушного судна, передача специалистам МАК бортовых самописцев для расшифровки, а также изъятие образцов топлива с последнего места заправки вертолета. По результатам полевых работ планируется решить вопрос о вывозе фрагментов воздушного судна с места крушения. "Следствием по-прежнему рассматриваются три основные версии крушения воздушного судна — нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия. Ни одна из них не является на данный момент приоритетной",— отметили в ведомстве. Между тем ранее Росавиация заявляла, что полет проходил при низкой облачности, порывистом ветре, снеге и околонулевой температуре. По сведениям "Ъ", специалисты не исключают возможности обледенения агрегатов судна.
По данным правительства ЯНАО, в регион в воскресенье начали прибывать родственники погибших (пока приехали 12 человек из 34). "Всех встречают психологи МЧС и волонтеры, решены вопросы с размещением и питанием людей. Уже завтра им предстоит участвовать в официальной процедуре опознания тел погибших. Для родственников разработаны специальные памятки с полной информацией о дальнейших процедурах, в том числе ритуальных, разъясняются вопросы получения материальных выплат",— пояснили в правительстве округа. От местных властей будет выделено по 1 млн руб. семьям погибших. По данным ведомства, в воскресенье губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин провел расширенное заседание окружной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, где обсудил ход работ по ликвидации последствий ЧП и рассказал о самочувствии уцелевших вахтовиков. "Люди, которые выжили, находятся в стабильном состоянии. Один из них, Валерий Светличный, в ближайшее время будет выписан, остальные проходят лечение в стационаре, и угрозы их здоровью и жизни нет",— заключил господин Кобылкин.