«Новая форма контрпропаганды есть борьба за умы колеблющихся»
Реплика Дмитрия Дризе
В Кремле не знают о проверке российских вузов на так называемый «протестный потенциал». Об этом сообщил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. 24 октября стало известно о том, что уже два года в московских и региональных вузах реализуется проект, который позволяет оценивать политические настроения студентов и преподавателей. Одна из главных целей этой работы — профилактика цветных революций. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе считает, что государство тестирует новую систему контрпропаганды.
Есть проект «Сценарии будущего для России». В его рамках в отечественных вузах на общественных началах ведется работа по оценке «протестного потенциала» не только студентов, но и профессорско-преподавательского состава. Авторы пояснили: это не выявление пятой колонны с последующей отправкой данных куда следует. Тем не менее, можно говорить о том, что речь идет о просветительской работе с целью профилактики «цветных» революций. Понятно, что деструктивные силы на Западе не сидят сложа руки, они распространяют свое влияние в неокрепшее сознание интеллигенции. И судя по всему, в этом в той или иной степени преуспевают.
Благодаря проделанной работе вышеуказанный «протестный потенциал» в российских вузах обнаружен. Граждане в ряде случаев не стесняются высказывать самые разные идеи, в том числе, которые не очень стыкуются с государственной линией. А кое-где это происходит даже агрессивно – были попытки сорвать лекции на заданную тему. Задача проекта — просто объяснить, что, мол, включайте мозги, посмотрите, куда может завести та или иная даже самая безобидная и привлекательная теория.
В СССР это называлось контрпропагандой. Специально обученные люди на комсомольских и партийный собраниях повествовали о тлетворном влиянии Запада. Это было не только в вузах, а существовало повсеместно – на производствах, среди служащих, в научных и иных учреждениях. Явка для всех была строго обязательной, если кто думал не прийти, рисковал попасть в черный список со всеми вытекающими последствиями. К закату советского строя эти собрания и митинги окончательно деградировали и носили открыто карикатурный характер. Не исключено, что сейчас нечто подобное решили возродить.
Однако государство, видимо, учло советский опыт и решило действовать не так топорно. Поэтому сейчас мероприятия, возможно, построят в виде правильной дискуссии. Студенты смело высказывают свои мысли, ну а подготовленные специалисты находят доводы и развенчивают все эти теории, бьют аргументами. Примерно то же самое происходит во время ток-шоу на федеральных каналах. Понятно, что новая форма контрпропаганды есть борьба за умы колеблющихся, но она же, по идее, и помогает выявлять самых отпетых – таких, которые не подлежат перевоспитанию. Понятно, что для указанной категории тоже найдутся методы.
Ну и наконец в данной ситуации ректорам вузов и директорам школ предложат учитывать суть момента. Не только уделять больше внимания правильному патриотическому воспитанию, но и заодно все-таки учитывать, выявлять «протестный потенциал».