Проверка на непорочность
Прокуратура оценит постановку Театра-Театра
У пермского Театра-Театра новые проблемы: прокуратура Пермского края проверяет его постановку «Голубая комната». На спектакль пожаловались пермяки, по их мнению, театр неподобающе использовал в оформлении спектакля изображение Богородицы. Как выяснил „Ъ“, одна из жалоб была направлена главредом газеты левопатриотического общественного движения «Суть времени». В театре отметили, что использованная репродукция картины «Непорочное сердце Марии» является не атрибутом религиозного культа, а «пародией на преувеличенные экстатические чувства верующих в католической церкви».
Прокуратура Пермского края проводит проверку в академическом Театре-Театре. Проверка проводится на основании жалоб жителей Перми на постановку «Голубая комната» по пьесе Дэвида Хэйра. В этой «изящной комедии о любовном хороводе» активно используется изображение Богородицы, на фоне которого происходят, в том числе, лесбийские сцены, сообщили СМИ.
В пресс-службе КГАУК «Пермский академический Театр-Театр» «Интерфаксу» сообщили, что в адрес учреждения поступил запрос полиции, касающийся оформления спектакля «Голубая комната» и использования в нем религиозной тематики: «Мы ответили, что религиозная тематика в спектакле не используется, а также представили фотографии и запись постановки».
Как сообщили „Ъ“ в театре, одна из жалоб поступила от главреда газеты левопатриотического общественного движения «Суть времени» — «Суть времени-Пермь» Олеся Гончара. В этом издании рецензия на постановку, премьера которой состоялась 4 сентября, была опубликована 6 сентября. В публикации, в частности, говорится, что «в спектакле нет единой сюжетной линии, а действие состоит из восьми новелл, центральным моментом которых является половое сношение». При этом особое внимание автор рецензии сосредоточил на том, что одна из героинь, проститутка, вылезает из ящика с изображением Богородицы на крышке. «Последний момент особенно примечателен, потому что он грозит Перми очередным скандалом с вовлечением в дело религиозной общественности», — утверждал автор. Собственно, на это и пожаловался главный редактор издания в прокуратуру.
Руководство театра разместило комментарий на сайте, из которого следует, что премьера спектакля состоялась год назад. «В сценографии спектакля используется репродукция картины «Непорочное сердце Марии» (Национальный музей Прадо, Мадрид). Она выполнена в стилистике поп-арта, что свидетельствует о светской принадлежности картины, не являющейся элементом религиозного культа. Поп-арту, получившему развитие в 60–70-е годы XX века, свойственно использование знаковых произведений искусства в ироническом или сатирическом ключе.
Пресс-служба театра также сослалась на независимую экспертизу театральных критиков, которые отметили, что в спектакле режиссера Алессандры Джунтини и художника-сценографа Екатерины Никитиной использованы предметы, не раз становившиеся арт-объектами массовой культуры: писсуар, разобранный на части манекен, кукла-неваляшка, женские туфли-лабутены, воздушный шарик в форме сердца, нагреватель для душа. В их числе и репродукция картины «Непорочное сердце Марии», которая «не является атрибутом религиозного культа, потому что сама представляет собой пародию на преувеличенные экстатические чувства верующих в католической церкви».