Подмосковные таксисты чувствуют себя обезвыделенными
Москву просят обеспечить им беспрепятственный проезд по полосам для общественного транспорта
Власти Московской области обратятся к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой решить проблему подмосковных таксистов, которых штрафуют за выезд на выделенные полосы в столице. Такое право обеспечено им правилами дорожного движения, но из-за проблем информационного взаимодействия между Москвой, областью и ГИБДД штрафные постановления все же выписываются. В столичном дептрансе "Ъ" заявили, что "готовы оказать поддержку подмосковным коллегам".
Минтранс Московской области подготовил обращение в адрес мэра Сергея Собянина, в котором просит решить проблему подмосковных таксистов — их штрафуют за выезд на столичные выделенные полосы. Документ будет направлен в мэрию после подписания губернатором Андреем Воробьевым.
Напомним, ПДД разрешают всем таксистам пользоваться выделенками. Помимо этого с 2011 года между столицей и областью действует соглашение, согласно которому региональные водители таксомоторов могут обслуживать клиентов в Москве. Однако многие подмосковные таксисты все же получают штрафы за выезд на выделенку (3 тыс. руб.), которые потом приходится обжаловать в ГИБДД. По данным УГИБДД по Москве, за девять месяцев всего от автовладельцев поступило более 4 тыс. жалоб на постановления, связанные с выездом на полосу, предназначенную для общественного транспорта (в 2015 году — 3 тыс.).
Как пояснили "Ъ" в минтрансе Московской области, данные о выданных разрешениях (обязательны для работы в такси, выдаются регионом) направляются в Москву через департамент транспорта (дептранс), который посредством системы АИС "Таксомотор" передает эти сведения в УГИБДД по Москве. На основе этой информации инспекторы принимают решение о штрафе. Однако, пояснили "Ъ" в министерстве, в январе 2016 года схема дала сбой, данные о разрешениях перестали передаваться, в результате столичная система фотофиксации стала воспринимать легальных таксистов как нарушителей. В зону риска попали примерно 25-30 тыс. водителей, получивших разрешения в области в этом году. В июле в дептрансе заявляли, что подмосковный минтранс должен напрямую договариваться с Госавтоинспекцией об обмене данными. В УГИБДД по Москве, в свою очередь, соглашаются принимать данные только через АИС "Таксомотор". Минтранс хочет получить прямой доступ к базе.
Одновременно областной минтранс намерен обратиться к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву, чтобы ГИБДД упростила процедуру обжалования штрафов. На данный момент, пояснили в ведомстве, для этого таксистам приходится предъявлять восемь документов (включая путевой лист, договор найма, отчет о работе таксометра в день совершения нарушения), хотя по закону для работы в такси нужно только разрешение местных властей. В ведомстве считают, что таксисту достаточно предъявить в ЦАФАП лишь областное разрешение.
В пресс-службе столичного дептранса "Ъ" заявили, что "готовы оказать поддержку подмосковным коллегам". При этом в ведомстве считают, что областной минтранс должен передавать данные о разрешениях сначала в УГИБДД по Московской области, после чего информация будут попадать уже в УГИБДД по Москве.
"Полномочий штрафовать таксистов за выезд на выделенки у Москвы нет, ПДД — это федерального уровня документ",— говорит депутат Госдумы, глава Национального совета такси Вячеслав Лысаков. Зампред межрегионального профсоюза "Таксист" Андрей Попков рассказал, что тема незаконно выписанных штрафов будет подниматься на митинге работников такси, который пройдет в среду на Суворовской площади в Москве. При этом, по его мнению, при упрощении процедуры обжалования нужно сохранить проверку путевого листа и отметки о прохождении медосмотра водителем.