Челябинская область просит ускорить работы по проекту скоростной магистрали до Екатеринбурга
Власти Челябинской области считают, что скоростную магистраль Челябинск—Екатеринбург нужно построить до того, как будет завершено строительство ВСМ Москва—Казань. Об этом на форуме «Евразийский экономический союз — 2016» сказал заместитель министра экономического развития региона Антон Бахаев. Он отметил, что, если новая железная дорога для высокоскоростных поездов будет готова в намеченный срок, ей не будет альтернативы, и она станет частью транспортного коридора, соединяющего российскую столицу с Пекином. Сейчас наряду с магистралью Челябинск—Екатеринбург рассматриваются другие варианты. Согласно одному из них, транспортный коридор из Москвы в Китай планируется проложить через Екатеринбург и Курган. «На транспортном форуме в Челябинске показывали документы РЖД по транспортному коридору, соединяющему Россию и Китай, — отметил эксперт в области транспорта Яков Гуревич. — Они утверждены вице-президентом РЖД Александром Мишариным и в них указано, что ВСМ пройдет через Екатеринбург и Курган, а ветки Челябинск—Екатеринбург в этом проекте нет». Антон Бахаев отметил, что наряду с челябинской магистралью существуют и другие варианты, и проект магистрали Челябинск—Екатеринбург имеет как сторонников, так и противников. Именно поэтому, по его словам, надо поторопиться. А представитель РЖД Владимир Короткевич заверил участников форума, что высокоскоростная линия будет построена. Напомним, трехстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта было подписано губернаторами Челябинской и Свердловской областей Борисом Дубровским и Евгением Куйвашевым, а также директором ФЦПФ Александром Баженовым на международной выставке «Иннопром-2016» в июле.