Бонд на бонд
Новые облигации Домодедово окупят старые
Домодедово сообщило о выпуске новых пятилетних долларовых еврооблигаций. Привлеченные средства компания хочет направить на досрочный выкуп на $100 млн евробондов от 2013 года. Во втором выпуске будет введена новая ковенанта, по которой в случае смены контроля в компании держатели бондов смогут предъявить бумаги к выкупу.
Вчера DME Airport, эмитент евробондов холдинговой компании аэропорта Домодедово, объявил досрочную оферту на выкуп евробондов, выпущенных в 2013 году на $300 млн с погашением в 2018 году. Оферта на выкуп до $100 млн действует до 2 ноября. Как пояснили "Ъ" в пресс-службе аэропорта, решение "связано с намерением выпустить новые еврооблигации на более выгодных условиях". С 28 октября Домодедово проведет в России и Европе road show новых пятилетних долларовых еврооблигаций, сообщил "Ъ" источник в банковских кругах, объем выпуска неизвестен. Организаторами road show и возможного размещения выбраны ING, Societe Generale CIB и UBS.
Еврооблигации 2013 года выпускались "для общекорпоративных нужд, включая строительство нового сегмента терминала" Домодедово. Эта задача не изменилась: помимо выкупа обращающихся облигаций среди целей размещения новых евробондов указаны финансирование строительства нового сегмента пассажирского терминала Т2. Но для нового выпуска появилось "защитное" условие, по которому владельцы бумаг получат право досрочно предъявить их к выкупу, если у аэропорта поменяется контролирующий акционер, следует из сообщения DME Airport. В пресс-службе аэропорта "Ъ" пояснили, что "дополнительная ковенанта показывает долгосрочные намерения акционера и топ-менеджмента в отношении развития бизнеса группы" и "свидетельствует о лояльности к потенциальным держателям облигаций".
Сообщение о новом выпуске облигаций появилось спустя несколько дней после раскрытия отчетности аэропорта по МСФО за 2014-2015 годы и первую половину 2016 года. Финансовое положение аэропорта остается устойчивым: выручка в 2014 году составляла 41,2 млрд руб., в 2015 году — 39,4 млрд руб., в первой половине 2016-го — 17,7 млрд руб. В первом полугодии 2016 года чистая прибыль Домодедово выросла на 4,1%, до 3,7 млрд руб. Аэропорт был прибылен и ранее: в 2014 году чистая прибыль составила 11,4 млрд руб., в 2015 году она упала из-за закрытия полетов в Турцию, Египет и ухода с рынка "Трансаэро" на 28,5%, до 8,1 млрд руб. В отчетности также указывалось, что долговая нагрузка была невелика: соотношение чистого долга к EBITDA составляло 0,97 на конец первого полугодия (0,70 по итогам 2015 года и 0,09 — на конец 2014 года). В Домодедово уточнили, что в результате нового размещения и выкупа первого выпуска бондов долгосрочные обязательства не снизятся, как и коэффициент чистого долга к EBITDA.
Денис Ворчик из "Уралсиба" отмечает, что, несмотря на некоторое сокращение выручки и операционной прибыли из-за снижения пассажирооборота, Домодедово не составит труда произвести выкуп облигаций. По его словам, условия о досрочном выкупе в случае смены контролирующего акционера — "стандартная практика", но в данном случае, учитывая непростую историю взаимоотношений бенефициара аэропорта Дмитрия Каменщика с государством, опцион привлекает дополнительное внимание инвесторов.