«Экскурс-бюро №1», или Другая Москва
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Зера Черешнева рассказала о небанальных городских экскурсиях, которые проводит «Экскурс-бюро №1».
Пять лет назад две подруги — ресторанный пиарщик Юлия Абрамова и журналист Марта Агеева — за ужином сошлись во мнении, что работать над чужими проектами больше не готовы. Обдумывая, какой бизнес могли бы создать вместе, пришли к идее нестандартных городских экскурсий.
Первые прогулки девушки проводили бесплатно и, увидев восторженную реакцию людей, решили начать дело. Назвали компанию «Экскурс-бюро №1» и на регулярной основе после работы стали водить экскурсии по Москве. К молодым гидам тянулась новая аудитория – те, кому, кроме исторических фактов, было важно получить яркие впечатления. За три года работы количество маршрутов выросло до 30, появились крупные корпоративные клиенты.
Сейчас «Бюро» создает для них индивидуальные маршруты, рассказала сооснователь проекта Марта Агеева: «Например, фармкомпании очень просят маршруты про докторское дело Москвы, а сотовые операторы желают услышать про первые телефонные будки и связь в городе, банки очень любят бизнесы московских семей».
Именно корпоративные заказы приносят основную прибыль, но экскурсии по городу «Бюро» все равно проводит. Одна из популярных — «Москва мужская» — для представителей сильного пола, о том, где в городе находились первые бани, какая улица считалась кварталом красных фонарей, как выглядели первые казино.
Для масштабирования бизнеса девушки открыли школу экскурсоводов, где обучают гидов, которых потом зовут к себе работать.
ЦИФРЫ: Первые вложения – время. Оборот за 2015 год – 5 млн руб., ориентировочный за 2016 — 6.5 млн. Стоимость корпоративной экскурсии с разработкой маршрута – 150 тыс. руб. Индивидуальная экскурсия — 5500 руб. Стоимость участия в городской прогулке – 500 руб.