«По логике, WADA не должно объявлять нашей стране новую войну»

Агентство опубликует вторую часть доклада о допинге

Вторая часть доклада о допинге в спорте профессора Ричарда Макларена выйдет через месяц. 27 октября об этом заявила пресс-служба Международного антидопингового агентства. На основе опубликованных в июле данных Макларена многие российские спортсмены лишились права выступать на Играх в Рио. В докладе говорилось о допинговых махинациях на Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Спортивный обозреватель «Коммерсантъ FM» Владимир Осипов рассуждает, чего ждать от нового доклада профессора.

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

После того как WADA от души повоевало с российским спортом, кое-что изменилось. Многие структуры, включая Международный олимпийский комитет, дали понять антидопинговому агентству, что мера должна быть во всем. А когда стало понятно, что у самой WADA, скажем мягко, руки не совсем чисты, заговорили о том, что Международное антидопинговое агентство нужно расформировать.

Скандал с запрещенными препаратами, которые мировые знаменитости употребляли легально, вообще заставил руководство WADA прийти в себя. И совершенно очевидно, что после таких проколов выступать с громкими обвинениями неумно. Более того, на этой неделе WADA делает заявление, что будущее российского спорта беспокоит борцов с допингом гораздо больше прошлого. А с будущим у нас, похоже, все в порядке. Специальная комиссия по борьбе с допингом работает в России уже три месяца, и глава этой комиссии Виталий Смирнов четко обозначил задачи, которые нужно решить в ближайшее время.

«Во-первых, надо восстановить признание и агентств, и лабораторий. Надо добиться того, чтобы законодательно соответствующие санкции применялись по отношению к тем, кто использует допинг или внедряет его, особенно среди подрастающей молодежи. За это должна быть очень высокая мера ответственности, вплоть до уголовной. Очень важно сейчас создать в нашей стране, в нашем спорте климат недопустимости повторения всего того, что произошло. Я думаю, что это главная цель и задача, которая перед нами стоит», — полагает Смирнов.

Более того, Виталий Смирнов лично встретился с Маклареном и донес до профессора, сколько делается в нашей стране для борьбы с допингом. Причем, по словам Смирнова, Макларен даже не представлял, насколько много.

«Многое он узнал с большим удивлением. Когда мы ему стали рассказывать об инициативах по поводу нового законодательства, о том, что делается в отношении нашего агентства, лабораторий и так далее, он спросил: «Почему же мы об этом ничего не знали?». Я говорю: «Господин Макларен, это вопрос не ко мне. Вы в своем докладе утверждаете, что узнали по информации, которая была в New York Times, на основании этого, почему же вы наши газеты не читаете, не берете нашу информацию?», — рассказал Смирнов.

Уверен, слова главы комиссии и почетного президента Олимпийского комитета России Ричард Макларен примет к сведению. К тому же, теперь WADA будет взаимодействовать с новым министром спорта Павлом Колобковым, что тоже понизит градус напряжения. Так что, по логике, объявлять нашей стране новую войну WADA не должно. Только, к сожалению, логикой и здравым смыслом международные борцы с допингом руководствуются не всегда.

26 октября еще одна российская спортсменка лишилась олимпийской медали Пекина. Бронзу игр 2008 года МОК отобрал у Екатерины Волковой. При повторной проверке допинг проб WADA обнаружил в крови россиянки запрещенный препарат.

Вся лента