«Яндекс» снова повысил прогноз выручки

Компания ожидает роста доходов на 22–24% по итогам года

«Яндекс» уже третий раз пересмотрел в сторону улучшения прогноз собственной выручки по итогам 2016 года: теперь в компании считают, что она вырастет на 22–24%. По итогам третьего квартала выручка «Яндекса» от интернет-рекламы выросла на 22%, а от сервиса «Яндекс.Такси» — более чем удвоилась.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

В третьем квартале 2016 года выручка «Яндекса» выросла на 25% к аналогичному периоду 2015 года и составила 19,3 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 8%, до 3,8 млрд руб., следует из опубликованной отчетности компании. Скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале 2016 года вырос на 14%, до 6,9 млрд руб.

При этом «Яндекс» снова повысил прогноз по росту выручки по итогам всего 2016 года: на этот раз до 22–24%. 2016 год компания начинала с прогноза роста выручки в диапазоне 12–18%, в апреле он был скорректирован до 15–19%, в июле — до 19–22%.

Показатели «Яндекса» превысили ожидания аналитиков. Так, согласно консенсус-прогнозу «Интерфакса», выручка в июле—сентябре должна была увеличиться на 23%, до 18,9 млрд руб., чистая прибыль — на 4,5%, до 3,6 млрд руб., а скорректированный EBITDA — на 8%, до 6,5 млрд руб. «Уверенному росту» финансовых показателей способствовали технологические изменения в рекламных продуктах, говорит руководитель группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож, добавляя, что компания также видит «новые возможности для монетизации картографических и навигационных сервисов».

Доходы от интернет-рекламы, приносящей «Яндексу» большую часть выручки (в отчетном периоде, как и кварталом ранее, это 96%), выросли на 22%, до 18,44 млрд руб. Из них 13,4 млрд руб. принесли объявления на сайтах «Яндекса», еще 5 млрд руб.— рекламная сеть компании. На 130% выросли доходы от раздела Other — до 853 млн руб. Это связано в основном с ростом доходов сервиса «Яндекс.Такси», объясняют в компании. Выручка от этого направления увеличилась на 151%, до 587 млн руб.

«Мы инвестировали значительные средства в быстрорастущие бизнес-направления,— приводятся в сообщении слова гендиректора “Яндекса” в России Александра Шульгина.— Мы активно развиваем “Яндекс.Такси”, продолжая укреплять лидирующую позицию сервиса на рынке. Кроме того, мы достигли положительных результатов тестирования модели CPA в “Яндекс.Маркете” и ускорили переход сервиса на работу с партнерами по этой модели».

При этом доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в июле—сентябре 2016 года упала более чем на процентный пункт: по данным LiveInternet, она составила 55,9%, тогда как во втором квартале нынешнего года — 57%.

Роман Рожков


Онлайн-экономика России замедлила рост

Объем российской интернет-индустрии и электронных платежей в 2015 году составил 1,94 трлн руб., подсчитали в сентябре в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Сильное влияние на интернет-экономику в прошлом году оказывал экономический кризис: темпы роста упали почти вдвое. Читайте подробнее

Вся лента