Ресторанный рынок России сократился впервые за семь лет
Впервые за семь лет в январе-августе 2016 года в России сократился ресторанный бизнес в деньгах на 1,4%, сообщает «Ведомости» со ссылкой на исследование NPD Group. По словам представителя NPD Group, если раньше речь шла о падении в сопоставимых ценах, то теперь рынок сокращается и в номинальном выражении. С 2016 г. доля в ресторанном сегменте сократилась с 38 до 34%, а фастфуд вырос с 35 до 39%, став крупнейшим. До конца 2016 г. ресторанный рынок продолжит сокращаться, по оценкам NPD.
Как заявил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, сохранять позиции удается в основном сетевым ресторанам, которым удается сдерживать рост цен за счет масштабов. Сильно пострадали заведения со средним чеком 650 руб. на человека без алкоголя, а также кафе и кафетерии, отмечают в NPD. «Семейные рестораны продолжают испытывать давление низкого располагаемого дохода»,— подтвердил президент «Росинтер ресторантс холдинга» («Il патио», «Мама Раша», TGI Fridays и др.) Сергей Зайцев. Cогласно неаудированной финансовой отчетности «Росинтера» по МСФО за первое полугодие 2016 года его консолидированная выручка сократилась на 6,5% до 3,6 млрд руб. Это произошло из-за закрытия неприбыльных заведений. Отмечается, что в 2015 году за аналогичный период падение выручки «Росинтер» достигало 18,9%.
В NDP заявили, что от продуктового эмбарго пострадали японские рестораны. Многие поставщики, прежде возившие продукцию из Норвегии и Финляндии, закрылись, другие переориентировались на поставки с Дальнего Востока, но ощутимо повысили цены.
Как сообщал «Ъ», Yum! Brands Russia (бренды KFC и Pizza Hut) в третьем квартале увеличила продажи на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по итогам трех кварталов — на 33%. Российское подразделение также заняло 5% продаж KFC по всему миру. К концу третьего квартала 2016 года в России и СНГ работало более 550 ресторанов KFC и Pizza Hut.