Хэллоуин вытесняет «черную пятницу»
Ритейлеры используют новый повод для привлечения клиентов и распродаж
По прогнозам американской National Retail Federation (NRF), в текущем году объем распродаж, устроенных ритейлерами в связи с Хэллоуином, достигнет абсолютного рекорда за все время наблюдений и составит $8,4 млрд. По мере того как «черная пятница» теряет популярность среди ритейлеров и потребителей, все больше магазинов используют этот праздник как новый способ привлечения внимания потребителей и начало сезона распродаж в предрождественский период.
Объем продаж на Хэллоуин станет рекордным за все время с 2005 года, когда NRF стала вести такие подсчеты. В среднем каждый американец в нынешнем году потратит $82,93, что на 11% больше, чем в прошлом году. По данным федерации, в текущем году 171 млн американцев собирались отмечать этот праздник, причем NRF зафиксировала три изменения в потребительском поведении. Отмечается, что Хэллоуин «уже не является праздником только для детей или для взрослых людей с детьми». Самыми активными потребителями в нынешнем году станут американцы в возрасте от 18 до 34 лет — поколение миллениалов. Исследователи особо отмечают тот факт, что интерес этой возрастной категории к приготовлениям для праздника подстегивают соцсети и другие сервисы для общения, например Pinterest,— миллениалы, наиболее активно использующие соцсети в повседневной жизни, обмениваются друг с другом идеями для праздника и нарядами, договариваются о вечеринках и т. д.
Распространение соцсетей и активизация потребителей привели к тому, что все больше ритейлеров стали использовать Хэллоуин как повод для начала распродаж. Причем речь идет не только о традиционных для праздника костюмах, сладостях и т. д. Один из самых популярных онлайн-магазинов по продаже компьютерных игр, Steam, с 28 октября устроил распродажу игр на Хэллоуин, снизив цены на игры жанра horror и survival. Распродажу или спецпредложения на Хэллоуин устроили и такие компании, как Gap, Old Navy, Skechers, Lenovo, Uniqlo, Sixt и др. Некоторые крупные компании открывают сезон распродаж уже сейчас, связав его с Хэллоуином, а не с традиционной для США «черной пятницей», когда в некоторых магазинах приходится толкаться в очередях, что в последнее время отталкивает многих потребителей.
Исследователь маркетинговой компании SendGrid Аарон Бич отмечает, что «сейчас потребители начинают получать предложения о распродажах довольно рано — Рождество, сезон распродаж, начинается уже с Хэллоуина». С сегодняшнего дня распродажа началась у Amazon — онлайн-ритейлер предлагает по сниженным ценам видеоигры, DVD, гаджеты и другую бытовую технику. А розничная сеть по продаже товаров для офиса Office Depot начала сезонную распродажу в канун Хэллоуина, предлагая до 6 ноября скидки на офисную мебель, настольные компьютеры, ноутбуки и компьютерные аксессуары.
Россияне вытянули средний чек
Российские интернет-магазины, участвовавшие в январе в «Киберпонедельнике», наторговали примерно на 9 млрд руб., или почти в три раза больше, чем в 2015 году. Девальвация рубля не отбила у россиян желание делать покупки, но подтолкнула к серьезной экономии: средний чек упал на 20-25%. При этом примерно пятая часть товаров была выставлена на продажу по ценам даже более высоким, чем накануне «Киберпонедельника», утверждает «Яндекс.Маркет». Читайте подробнее