Обратный кадр

Очередь за первой дизайнерской коллаборацией H&M

Время от времени “Ъ-Lifestyle” вспоминает, с чего начинались давно ставшие нам привычными вещи и явления.

Фото: Getty Images

Сейчас кажется, что коллаборации H&M с дизайнерами и домами моды были всегда и всегда раз в год за ними аккуратно выстраивались многокилометровые очереди, иногда превращавшиеся в настоящие палаточные городки. На самом деле история началась в 2004 году с коллекции Karl Lagerfeld for H&M. Купить платье или пальто, руку к которому приложил именитый дизайнер, хотели многие: цены на вещи оставались весьма демократичными, ведь H&M — все-таки бренд из сегмента масс-маркет. В принципе, именно возможность получить узнаваемую модель не за сотни или тысячи евро, а всего лишь за десятки — одна из основных причин, по которым спрос на дизайнерские коллаборации H&M привычно превышает предложение.

Вскоре примеру Лагерфельда последовала и Стелла Маккартни. Ее коллекция для ритейлера появилась в следующем, 2005 году. Потом были, например, авангардисты Viktor & Rolf (2006 год), любитель животных принтов Roberto Cavalli (2007 год) и отрицающая тренды Рей Кавакубо из Comme des Garcons (2008 год). Последней, выпущенной в 2015 году, стала коллекция Оливье Рустена из Balmain. Она, к слову, оказалась самой успешной с коммерческой точки зрения. Посмотрим, удастся ли побить рекорд дому Kenzo, чьи ценности взялись транслировать креативные директора Kenzo Кэрол Лим и Умберто Леон. Проверить получится скоро — коллекция поступила в продажу уже сегодня.

Вся лента