Ozon выпишет лекарства
Интернет-магазин договорился о партнерстве с аптеками "36,6"
С конца года посетители интернет-магазина Ozon смогут оставлять предварительный заказ на покупку лекарственных средств в аптеках группы "36,6" (сети "Горздрав", "36,6", "Стар и млад" и др.). По расчетам Ozon, это партнерство принесет ему до 1% оборота в 2017 году, когда может быть разрешена дистанционная торговля лекарствами.
ПАО "Аптечная сеть 36,6" и Ozon.ru заключили соглашение о совместном проекте на эксклюзивной основе, говорится в сообщении "36,6". С конца 2016 года компании будут размещать на своих сайтах единый список лекарств и товаров медицинского назначения, заказ можно будет забрать в аптеке. В списке будет до 5 тыс. наименований. По словам пресс-секретаря "36,6" Алексея Киселева-Романова, на сайтах аптек "Горздрав" и "36,6" уже можно бронировать нерецептурные лекарства из остатков аптек и потом забирать их в аптеках. "Сейчас точно проследить долю бронирования в общей выручке технически невозможно, процент незначительный, но можно ждать серьезного увеличения",— сказал он.
Ozon будет получать комиссию с каждого заказа, уточнила представитель Ozon Мария Назамутдинова. По ее словам, сотрудничество принесет Ozon до 1% оборота 2017 года. В 2015 году оборот от продаж (включая реализацию партнерами) составил 15 млрд руб. В 2016 году Ozon ожидает рост этого показателя на 20%.
В настоящее время законодательство запрещает дистанционную продажу лекарств. В конце 2015 года Минздрав подготовил проект закона, снимающего этот запрет для аптек: указанный срок вступления в силу — 1 января 2017 года. "Если примут соответствующий закон, то партнерство с Ozon с его логистическими возможностями и компетенциями в области интернет-торговли делает нас более подготовленными к любому повороту событий",— добавил представитель "36,6".
По данным DSM Group, в 2015 году продажи в коммерческом сегменте готовых лекарственных средств в России выросли на 9,4%, до 740,61 млрд руб. (в упаковках они снизились на 5,6%, до 4 млрд штук). Сегмент парафармацевтики за тот же период вырос на 6,6%, до 195,1 млрд руб.
На 16 сентября аудитория Ozon.ru составляла 26,2 млн посетителей (данные SimilarWeb). На сайте Ozon представлено 3 млн товаров из 14 товарных категорий. Минувшей весной Ozon задумался о выходе в новые сегменты — лекарства, алкоголь и товары для взрослых. В июле в партнерстве с компанией "Бристоль" была открыта онлайн-витрина, где покупатели могли забронировать алкогольные напитки. Ozon, как и в сотрудничестве с "36,6", получает комиссию, отметила Мария Назамутдинова.
По оценке сооснователя агентства Data Insight Бориса Овчинникова, каждые сутки по России онлайн-аптеки получают около 20 тыс. заказов на лекарства, половина из которых приходится на Apteka.ru (входит в фармацевтическую группу "Катрен"). "При всем объеме аудитории Ozon я не думаю, что можно выйти на объем онлайн-предзаказов, сопоставимый с объемом Apteka.ru",— считает господин Овчинников.