Mitsubishi Outlander
Анапа, октябрь 2016
Несчастные семьи делят один автомобиль на всех, в счастливых семьях каждый ездит на том, что ему больше по душе.
К этому выводу я пришел несколько лет назад после покупки автомобиля для своей "ячейки". Скромный бюджет оставлял мечту о всеобщей мобильности несбыточной, более того, не позволял рассчитывать на совпадение желаемого и действительного. Но выбор тем не менее был.
"Что бы вы предпочли: однушку, но с приличной обстановкой или двушку, но пустую?" - с сатанинской улыбкой поинтересовался менеджер автосалона. Я, естественно, проголосовал за двушку, что в аллегорической схеме продавца равнялось Mitsubishi Outlander, но без защиты двигателя, красивых литых дисков, зимней резины и тысячи прочих приятных мелочей. Жена же выбрала "однушку с обстановкой", что в автоипостаси обернулось Mitsubishi ASX. Самое смешное, что для пущей убедительности в пользу меньшего кроссовера она тут же нарыла в бездонной корзине интернета мою же хвалебную статью про ASX, где есть пассаж про одинаковую с Outlander колесную базу.
Я, конечно, ни о чем не жалею, не зову и не плачу, но проехать за рулем так и не ставшей моею "двушки" мне было очень интересно.
И вот я качу по пустынной, low-сезонной трассе от Анапы в сторону строящегося моста в Крым. Любопытно ведь и мост, и авто проверить. Качу и не понимаю, то ли кусать локотки с досады, то ли наоборот. Своей законной и другим любителям всяких достижений я бы сейчас с готовностью указал на рекорды Outlander: 15 лет на рынке, 1,5 млн проданных экземпляров, а он все еще востребован (в отличие от ASX, снятого в России с торговых площадок). С другой стороны, с автомобилем, как с одеждой, важно попадать в размер. И вот ASX - это правильный городской размер. А Outlander на мне явно "висит". А раз висит, то и шуму от него больше. Хотя, может, все дело в сильных ветрах с моря, легко нагоняющих беду. Коллеги, у которых порыв черноморского "морячка" вывернул двери и "вспенил" передние крылья, не дадут соврать. Не по нутру мне и излишняя мощь Outlander. К трехлитровым двигателям я давно охладел: транспортные налоги и цены на заправках сделали из меня эконома и гринписовца. К тому же 92-й бензин V6 противопоказан. Первые минуты вообще все кажется не так, как в любимой "однушке": рука не находит подлокотник, телефон норовит свалиться за кресло, потому что куда-то исчезла вторая пара подстаканников, а на их месте зачем-то нарисовались клавиши подогрева сидений... Но чем дальше обживаешься в большей модели, тем позитивнее настрой. Полагаю, что "обстановкой", особенно на версиях Ultimate и Sport, можно легко соблазнять впечатлительных клиентов. Электропривод багажника с возможностью блокировки, на мой взгляд, является одним из весомых аргументов как для домохозяек, так и хозяйственников. Плюс 20 мм дорожного просвета - тоже существенно. Для меня любой задний маневр на ASX в городе, где есть высокие бордюры, был навроде посещения стоматолога. Как ни меряй, но в большинстве случаев глушитель трется и скрежещет о бетон. То же самое происходит при разъездах с нестандартными лежащими полицейскими. На Outlander с его 210 мм клиренса и равными углами съезда и въезда (21 градус), а также с системой полного привода S-AWC барьеров на жизненном пути значительно меньше. А впечатлений - больше. Во всяком случае, мне с этим автомобилем удалось и мост разглядеть, и по песочным дюнам возле косы Тузла погонять, и раскопками Тьмутаракани полюбоваться.
Всегда мечтайте и выбирайте большее. Обстановка приложится.