Предметы первой необходимости
Средиземноморские каникулы
Даниель Саваж был примерный семьянин и любил свою жену Франсуазу. Но, кажется, ничуть не меньше он любил и свою "Веспу". Чувства его были настолько крепки, что он отважился на длительное романтическое путешествие в кругу любимых, прихватив с собой лишь самое необходимое. В результате, Даниелем была написана книга "Моя "Веспа", моя жена и я. Двадцать пять тысяч километров вокруг Средиземного моря", вышедшая в 1956 году. На фотографии, очевидно сделанной примерно в то же время, изображена ее презентация, для убедительности украшенная счастливыми лицами супругов.
Если судить по обложке, то идея для книги возникла не на ровном месте. За три года до ее выхода в прокате появилась романтическая мелодрама "Римские каникулы" с обаятельной Одри Хепберн в главной роли. Одна из самых знаменитых сцен фильма - поездка на мотороллере Vespa по улицам итальянской столицы. Не в последнюю очередь благодаря отличному сценарию, качественному актерскому составу и выдающейся операторской работе фильм завоевал множество наград, в том числе и "Оскар", и всемирную популярность. Не исключено, что Даниель и Франсуаза Саваж к тому времени уже успели ознакомиться с этим шедевром кинематографа.
Связь с кинематографом косвенно подкрепляется тем, что отправной, а также конечной точкой путешествия стали Канны, известные тем, что здесь с 1946 года проводится международный каннский кинофестиваль. Но это не единственная достопримечательность города. Старый Порт, расположенный у подножия холма Ле Сюке также привлекает большое количество зевак, приезжающих посмотреть на роскошные яхты, пришвартованные у пристани. Понять о том, что фотография была сделана в приморском городе можно, например, по французскому матросу, неспешно идущему куда-то по своим делам.
С 1954 года Vespa стала выпускаться с двигателем, объемом 150 куб.см, чья максимальная мощность составляла 5,5 л.с. На тот период такой вариант представлялся наиболее предпочтительным для долгого путешествия, ведь помимо двух седоков, мотороллеру предстояло везти тяжелую поклажу. В результате, чета Саваж проехала около 25 тысяч км, по кругу обогнув Средиземное море, посетив Италию, Боснию и Герциоговину, Грецию, Турцию, Египет, Ливию, Сирию, Алжир, Тунис и Испанию. Тем не менее, глядя на фотографию невозможно понять, что именно символизирует полуобнаженная женщина, лежащая на доске с гвоздями. Возможно, это просто пиар-ход, отсылающий к приключениям и южному колориту. Или, быть может, это тонкий, как восток, намек на выносливость "Веспы".
О том, что маршрут не являлся легкой романтической прогулкой, говорит, также, пробковый шлем, привязанный веревкой к передней части мотороллера. Впервые такие шлемы стали использоваться британскими колониальными войсками в 40-е годы XIX века. Легкие и прочные, они прекрасно защищали от солнца, а потому подходили для службы в пустынных и тропических условиях. В 1878 году пробковые шлемы стали использоваться французами. По прошествии времени подобные шлемы перестали быть предметом исключительно военного обихода, и в 1956 году пробковый шлем мог приобрести уже любой желающий.