Mail.Ru Group вступила в клуб еды
Компания покупает Delivery Club за $100 млн
Mail.Ru Group приобрела у группы foodpanda 100% Delivery Club, крупнейшего агрегатора доставки еды и продуктов на российском рынке. Оборот этого рынка составляет примерно $1,5 млрд в год, из которых около $900 млн приходится на Москву.
Mail.Ru Group покупает 100% Delivery Club, говорится в официальном сообщении компании. Согласно условиям сделки, ее общая сумма составит $100 млн с выплатой $90 млн в ноябре 2016 года за 90% Delivery Club, остальные 10% сервиса будут выкуплены в начале 2017 года. «Приобретение Delivery Club открывает для нас новый большой сегмент foodtech, в котором во всем мире набирают популярность мобильные сервисы»,— приводятся в сообщении слова главы совета директоров и сооснователя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина. Так, доля заказов в Delivery Club через мобильные устройства выросла в 2,7 раза за последние три года и составляет более 72%. «Переход нашего бизнеса к Mail.Ru Group позволит нам сосредоточиться на рынках Азии, Ближнего Востока и Восточной Европы»,— говорит основатель и гендиректор foodpanda Group Ральф Венцель.
Delivery Club был запущен 1 сентября 2009 года и принадлежал группе foodpanda — проекту немецкого бизнес-инкубатора Rocket Internet. 100% Delivery Club foodpanda приобрела в 2014 году у венчурных фондов AddVenture и Phenomen Ventures, миноритариев, основателей и менеджмента. По разным оценкам, сумма сделки тогда могла составить $30–50 млн.
Сейчас Delivery Club работает в 75 городах России. В базе сервиса — более 4,5 тыс. подключенных ресторанов и сотни служб доставки, а число заказов достигает около 20 тыс. в день. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Деливери Клаб» в 2015 году более чем удвоилась по сравнению с 2014 годом и составила 454,7 млн руб., но в то же время удвоился и убыток — со 108 млн руб. он вырос до 235,5 млн руб. Впрочем, по итогам первого полугодия 2016 года выручка составила 296 млн руб., а показатель EBITDA был близким к нулю, утверждают в Mail.Ru Group.
Общая сумма привлеченных инвестиций foodpanda — $318 млн (по данным CrunchBase), сервис работает в более чем 500 городах мира. Зарабатывает Delivery Club за счет комиссии, которую выплачивают рестораны-партнеры, для этого бизнеса она составляет 10–40%, говорили ”Ъ” в компании. Инвесторы уверены, что потенциал у рынка доставки еды в России есть: ранее AddVenture оценивал оборот этого сегмента в $1,5 млрд в год, из которых около $900 млн занимает Москва. При этом за последний год рынок подрос на 40% благодаря замещению расходов на путешествия расходами на рестораны и доставки, объяснял в августе “Ъ” бывший топ-менеджер Delivery Club Андрей Лукашевич.