Немецкие поезда поедут на водороде
Первый в мире водородный поезд выходит в серийное производство
Через год в Германии начнут ходить поезда на водородном топливе. Речь идет о разработанном французской Alstom поезде Coradia iLint. Это первый в мире водородный поезд, который может совершать поездки на значительные расстояния и который запущен в серийное производство.
На крыше Coradia iLint установлена цистерна с водородным топливом и топливный элемент, с помощью которого энергия водорода преобразовывается в электрический ток. Поезд сможет достигать скорости 140 км/ч. Одной заправки ему хватит на 600–800 км пути. Его испытания производитель планирует закончить уже в 2016 году.
Как сообщает немецкая газета Die Welt, поезд начнет курсировать по маршруту Букстехуде—Куксхафен в немецкой федеральной земле Нижняя Саксония с декабря 2017 года. По словам министра транспорта Нижней Саксонии Олафа Лиса, до конца 2020 года Alstom должна поставить 14 поездов Coradia iLint. Позже водородные поезда начнут использоваться еще в трех немецких землях — Северный Рейн-Вестфалия, Баден-Вюртемберг и Гессен.
Предполагается, что в итоге они заменят 4 тыс. дизельных региональных поездов, действующих в Германии на неэлектрофицированных участках железных дорог. В Alstom сообщают, что интерес к таким поездам также выразили Нидерланды, Дания и Норвегия.
Ранее уже были представлены несколько водородных поездов. Для обозначения всего рельсового транспорта с водородным двигателем, включая поезда, трамваи и др., существует термин hydrail (сокращение от hydrogen rail, то есть водородный железнодорожный транспорт). Ежегодно с 2005 года в разных городах мира проводятся конференции по hydrail. Первые прототипы поездов на водородном топливе были представлены в Японии еще в 2004 году. В прошлом году китайская China South Rail Corporation продемонстрировала собственный трамвай на водородном топливе.
Если в железнодорожном транспорте водородные двигатели массово пока не использовались, автомобили на водородном топливе уже производятся. Среди компаний, которые производят такие автомобили,— Toyota, Honda и Hyundai. Разработкой автомобилей на водородном топливе занимаются также Daimler, Audi, BMW, Ford, Nissan и др.
Согласно докладу, опубликованному компанией Information Trends, водородные автомобили будут все больше распространяться в ближайшие десятилетия: если в 2017 году их продажи составят лишь 100 тыс. штук, то уже в 2026-м — 1,1 млн, а в 2032-м — 5 млн. Продажи таких автомобилей к 2032 году достигнут $250 млрд в год.