Ленобласть готовится к взлету
Власти оспорят решение о безальтернативности Пулково
Руководство Ленобласти намерено добиться снятия ограничений, связанных с развитием аэропортов в регионе. С 2009 года между Санкт-Петербургом и областью действует соглашение о запрете строительства любых аэропортов, альтернативных Пулково. Теперь местные власти намерены получить разъяснения о правомерности такого решения в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и администрации города.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко обратился в местное управление ФАС с просьбой проверить соглашение с Санкт-Петербургом об авиационной деятельности на соответствие антимонопольному законодательству, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу главы региона. Причиной для обращения стало действующее соглашение между властями Санкт-Петербурга и области (подписано в 2009 году), согласно которому на территории региона не должны строиться аэропорты, являющиеся альтернативой Пулково.
По мнению руководства Ленобласти, указанный документ препятствует развитию гражданской авиации в регионе. Поэтому губернатор также обратился в администрацию города для «поиска общего решения».
В 2009 году губернатор Ленобласти Валерий Сердюков и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подписали соглашение, в котором признали приоритетность развития аэропорта Пулково «как основного пассажирского узлового аэропорта гражданской авиации на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Согласно документу, стороны согласились «не проводить мероприятия, направленные на создание нового аэропорта гражданской авиации, обслуживающего коммерческие воздушные перевозки — пассажирские или грузовые,— осуществляемые за вознаграждение и по найму в международном сообщении, а также в прямом авиационном сообщении с аэропортами города Москвы». Третьей стороной в соглашении выступил консорциум «Воздушные ворота Северной столицы», оператор аэропорта Пулково.
В письме к главе УФАС губернатор Ленобласти указывает, что «соблюдение этого условия может не допустить, ограничить или устранить конкуренции в указанных сегментах рынка транспортных услуг, что не соответствует законодательству в сфере защиты конкуренции». Кроме того, по мнению губернатора, «поддержка проектов развития воздушного транспорта является одной из приоритетных задач развития региона», указанной в стратегии социально-экономического развития области до 2030 года.
В середине октября сообщалось, что правительство Ленобласти намерено реализовать на базе аэродрома «Сиверский» в Гатчинском районе региона проект по созданию пассажирского аэропорта. Господин Дрозденко отмечал, что в ближайшее время по проекту будут проведены переговоры с главой Минтранса Максимом Соколовым. При этом губернатор указывал на то, что в Ленобласти планируется делать не аэропорт класса А, как в Санкт-Петербурге, а «обычный небольшой аэропорт». По его мнению, соглашение с Санкт-Петербургом юридически не содержит запрета для Ленинградской области на развитие аэродрома для малой авиации.