Коллекторы собрали жалобы
По данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), за десять месяцев 2016 года число обращений граждан достигло 3,163 тыс., что на 5,5% превысило весь прошлогодний объем жалоб. Только в октябре в НАПКА поступило 427 жалоб, что существенно больше, чем в предыдущие месяцы. Наибольший рост (27% против 19% в сентябре) пришелся на правовые обращения. Под ними понимаются просьбы разъяснить правомерность обращений взыскателей или жалобы на якобы "незаконность" деятельности коллекторов (обычно из-за недостаточного знания законов). Доля жалоб на звонки третьим лицам — родственникам и коллегам — составила 17%. Доля так называемых hard-жалоб (на грубое обращение, угрозы жизни и порчу имущества) составила 12%. Еще 6% заемщиков жалуются на психологический дискомфорт при общении с коллекторами. В НАПКА активизацию должников связывают с ожидаемым вступлением в силу закона, ограничивающего деятельность коллекторов. После Нового года, когда должники начнут считать количество контактов со взыскателями и следить за соблюдением других норм, их станет еще больше.