Ниша для экономии
Производители сокращают поставки автомобилей из-за системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Audi решила не поставлять в Россию новые кабриолеты. В компании поняли, что это будет выгоднее, чем оснащать машины системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», которая передает сигналы экстренным службам в случае аварии. С 1 января такая система должна быть во всех продаваемых в России автомобилях. Как это скажется на ассортименте автосалонов и подорожают ли иномарки? В теме разбирались Андрей Загорский и Никита Павлюк-Павлюченко.
Решение не поставлять в Россию обновленные версии кабриолетов A5 и S5 связано, в первую очередь, со стоимостью разработки, установки и тестирования системы. Об этом «Коммерсантъ FM» заявил представитель Audi в России. В компании отметили, что на данный момент дополнительные инвестиции в нишевые модели не оправданы. Однако в будущем, возможно, это решение будет пересмотрено. Наиболее затратны для автопроизводителей полевые испытания или краш-тесты, отметила эксперт в области технологий ГЛОНАСС Евгения Астафьева. Стоимость кабриолетов немецкой марки — от 2,5 до 4 млн руб.
«Автомобиль вывозится на полигон и там уже начинает биться. Например, там есть обязательное перевертывание, чтобы проходил сигнал экстренного реагирования. Полевые испытания для производителей наиболее затратны. Это связано с тем, что если инженеры что-то не так продумали, придется, условно, бить не одну машину, а несколько», — пояснила Астафьева.
Audi — не первая компания, которая из-за «ЭРЫ-ГЛОНАСС» не будет поставлять автомобили в Россию. Аналогичное решение в июле приняли в BMW. Например, россияне не смогут купить всю пятую серию и купе второй, четвертой и шестой серий. «ЭРА-ГЛОНАСС» также скажется и на стоимости прочих моделей Audi, BMW и аналогичных марок, но незначительно, считает вице-президент Российской ассоциации автодилеров Андрей Петренко.
«Основная стоимость – это стоимость не самого устройства, которое поддерживает "ЭРУ-ГЛОНАСС", а именно момент сертификации, которая достигает по каждой модели достаточно большого количества миллионов рублей. В этом варианте все пропорционально размажется тонким слоем на стоимость большой партии автомобилей», — рассказал Петренко.
По мнению экспертов, на кабриолетах Audi, не оснащенных датчиками по новым стандартам, все равно можно будет ездить в России. Однако покупать такую машину придется за границей с существенной наценкой из-за таможенных сборов.
В сентябре в России реализовали 125 тыс. легковых автомобилей. Снижение год к году составило 11%. Это данные Ассоциации европейского бизнеса. По итогам месяца продажи Mercedes и BMW выросли на 1% и 6% соответственно, а у Audi, наоборот, упали на 39%.