"36,6" готовят к экранизации
В аптечных сетях покажут рекламу
Рекламное агентство Top Indoor Media договорилось с крупнейшей российской аптечной группой "36,6" об установке в ее сетях рекламных мониторов. До конца 2017 года компания планирует разместить 2,5 тыс. экранов в аптеках Москвы и Подмосковья и на других объектах. За счет партнерства агентство надеется сразу занять несколько процентов сильно пострадавшего от кризиса рынка indoor-рекламы.
Рекламное агентство Top Indoor Media и ПАО "Аптечная сеть 36,6" (управляет сетями "36,6", "Горздрав", "Старый лекарь" и др.; контролируется Palesora Ltd Владимира Кинцурашвили, Игоря Жибаровского, Ивана Саганелидзе и Темура Шакая) подписали эксклюзивный договор на установку рекламных мониторов в Москве и Московской области, рассказал "Ъ" владелец Top Indoor Media Андрей Заруев. Информацию о партнерстве подтвердил господин Шакая. Уже установлено 150 экранов, в планах до конца года еще 350 экранов. Представитель "36,6" Алексей Киселев-Романов говорит, что к концу следующего года будет установлено около 1 тыс. мониторов. Всего у группы на сегодняшний день 1,74 тыс. точек.
За счет этого и других партнерств к концу 2017 года Top Indoor Media будет управлять 2,5 тыс. экранов, утверждает господин Заруев. Других партнеров он не называет. Единоразовые затраты на оборудование он оценивает в 150 млн руб., на обслуживание экранов необходимо еще около 12 млн руб. в год. Ожидаемая выручка в первый год работы всех 2,5 тыс. экранов, по оценке компании, составит 378 млн руб.
Таким образом, агентство рассчитывает занять несколько процентов всего рынка indoor-рекламы. Этот сегмент сильно пострадал от кризиса. В 2015 году его объем упал сразу на 20%, до 3,3 млрд руб., тогда как весь рекламный рынок — на 10%, до 307 млрд руб. В первом полугодии 2016 года Ассоциация коммуникационных агентств России оценила рост indoor-рекламы в России в 2% к аналогичному периоду прошлого года, до 1,46 млрд руб. Весь рекламный рынок вырос на 17%, до 160 млрд руб.
Всего в России установлено около 31 тыс. конструкций indoor-рекламы, оценивает руководитель входящей в Национальный рекламный альянс (крупнейший селлер рекламы) компании "Vi Плазма" Александр Фомин. Из них "Vi Плазма" продает 21,5 тыс., в том числе около 5,2 тыс.— в Москве. "Больше всего конструкций в ритейле, так как он преимущественно сетевой, и, размещаясь в одном супермаркете, ты понимаешь, что в другом та же самая аудитория. Кроме того, магазины — самое часто посещаемое общественное место после офисов",— объясняет он.
По словам Александра Фомина, в России приняты две схемы работы с digital indoor: площадка может сама владеть экранами либо сдавать места под их установку оператору. Среди крупнейших сетей цифровых экранов он называет Х5 Retail Group (6 тыс. экранов) и "Магнит" (5,7 тыс.).