В колонии нашли «излишние взыскания и поощрения»
Прокуратура выявила нарушения в деятельности ИК-46 Невьянска
Прокуратура Свердловской области выявила нарушения в работе сотрудников исправительной колонии № 46 в Невьянске. Надзорное ведомство пришло к выводу, что к осужденным применялись «излишние меры взысканий и поощрений», а также ограничивалось их право на телефонные разговоры. Поводом для прокурорской проверки послужили заявления общественников о массовой голодовке заключенных. В ГУФСИН по Свердловской области в свою очередь серьезных нарушений не нашли.
Прокуратура Свердловской области по результатам проверки ИК-46 в Невьянске выявила нарушения уголовно-исполнительного законодательства в воспитательной и режимной работе сотрудников колонии. Как сообщили „Ъ-Урал” в пресс-службе надзорного ведомства, в том числе к осужденным применялись «излишние меры взысканий и поощрений», а также ограничивалось их право на телефонные разговоры. «Проверка проходила с 27 октября по 3 ноября. За это время к сотрудникам прокуратуры обратились шесть осужденных для проверки законности действий администрации при применении к ним мер взыскания и рассмотрении вопроса о предоставлении длительных свиданий с родственниками. В ходе надзорных мероприятий фактов отказа от приема пищи осужденными не выявлено», — пояснили в прокуратуре. По итогам проверки начальнику колонии Сергею Макарихину внесено представление с требованием устранения нарушений.
Напомним, поводом для проведения проверки стали заявления правозащитников, которые распространили информацию о голодовке около 200 заключенных ИК-46, недовольных условиями содержания. 27 октября для проверки колонии прибыли свердловский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Александр Клементьев, представители регионального ГУФСИН и члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК). По данным ГУФСИН, проверка не выявила нарушений режима содержания заключенных и нарушений в работе сотрудников колонии. «Жалоб от осужденных не поступило, решения администрацией учреждения принимались в соответствии с нормами уголовно-исполнительного законодательства», — поясняли итоги проверки в ГУФСИН в начале ноября.
Как рассказал „Ъ-Урал” правозащитник, специализирующийся на защите прав заключенных, Алексей Соколов, в колонии на протяжении трех лет заключенным приходится платить за право на свидания, смену работы и переход на облегченные условия содержания. «Тех заключенных, которые жалуются на существующий режим, наказывают, закрывая в плохо освещенных камерах ШИЗО. Проблема не в администрации, которую полностью сменили, а в сотрудниках и активистах из числа заключенных, которые остались прежними. Они держат в страхе основную часть колонии», — сообщил правозащитник. По словам заместителя председателя ОНК Свердловской области Ашурбека Манасова, члены комиссии не выявили голодовки и нарушений в действиях администрации. «Сами заключенные говорили нам, что принимают пищу, и даже рассказывали, что на ужин им давали рыбные котлеты. Другие нарушения, например, плохое освещение камер ШИЗО, недостаточное медицинское обслуживание двух осужденных-инвалидов, сейчас устраняются. К новому году планируется увеличить количество комнат для свиданий с восьми до 15, чтобы уменьшилось число недовольных заключенных», — отметил он. «Поборы от администрации в этой колонии были год назад, из-за этого там был бунт. Сейчас осужденные говорят, что беспредела со стороны сотрудников нет», — подчеркнул Ашурбек Манасов.
Напомним, в июле 2015 года 400 заключенных ИК-46 начали голодовку, протестуя против действий администрации. Сейчас Невьянский горсуд рассматривает уголовное дело экс-начальника колонии Ильи Чикина, обвиняемого в избиении осужденного, который позже скончался.