«Ограничений для бесперебойной работы аэропорта нет»
Домодедово справляется с погодными условиями
В столичных аэропортах из-за погодных условий отменены десятки рейсов. Аэродромные службы переведены на усиленный режим работы, главная задача — не допустить повторения последствий ледяного дождя 2010 года. Пресс-секретарь московского аэропорта Домодедово Александр Власов ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Натальи Боевой.
Фото: Александр Щербак, Коммерсантъ
— Какая обстановка сейчас, сколько рейсов отменены и задержаны?
— Перед вашим звонком общался с нашими оперативными службами, видимость в районе аэропорта составляет порядка 2,5 тыс. м, поэтому каких-то ограничений на бесперебойную работу аэропорта в данный момент нет. И задержек, вызванных именно метеоусловиями, в аэропорту Домодедово также нет. Необходимо учитывать, что аэропорт на пике может до 800 взлетно-посадочных операций совершать, поэтому каждый день есть какие-то изменения в расписании, но это уже по отдельным рейсам нужно уточнять у авиаперевозчиков.
— Как в этом году застраховались от ледяного дождя?
— Сегодня для СМИ погода стала главной новостью дня, а для нас это не совсем так, поэтому мы еще две недели назад перешли в режим работы по осенне-зимнему сезону. У нас подготовлен парк техники, реагенты для обработки полос, поэтому мы готовы работать даже в сложных метеоусловиях.
— Но по сравнению с 2010 годом запасы реагентов, видимо, все-таки увеличили?
— Я думаю, что та ситуация многому научила всех нас, всю отрасль, поэтому на данный момент я могу сказать, что мы готовы работать и в сложных метеоусловиях, что и показывает сегодняшний день.
— Есть ли вообще вероятность, что некоторые самолеты отправят на запасные аэродромы? Обычно практика какая? В какие города отправляют борт и как потом пассажиры добираются до столицы?
— Все-таки мы имеем дело с погодой, это сущность изменчивая, поэтому нельзя сейчас сказать, что этого точно не случится. Но у каждого рейса есть запасной аэродром, на который он может уйти, это зависит, собственно, от авиакомпании, от рейса, поэтому по-разному. Иногда это бывают аэропорты МАУ, иногда это, может быть, например, Нижний Новгород. Но это гражданская авиация, и такие ситуации отработаны, поэтому, как только погода меняется в лучшую сторону, командир воздушного судна может принять решение о том, чтобы долететь до того аэропорта, в который он собирался.