Женский подход

Российские женщины готовы становиться предпринимателями

Как следует из данных «Опоры России», 84% российских женщин сегодня рассматривают для себя возможность предпринимательской деятельности, а половина опрошенных (50%) готовы начать собственный бизнес. Самые популярные ниши для развития женского бизнеса — сфера услуг (58%) и торговля (28%).

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

По данным «Опоры России», в России растет интерес женщин к предпринимательству. Об этом свидетельствуют данные индекса предпринимательской активности женщин WBI (Women Business Index). Women Business Index строится по трем ключевым показателям: отношение общества к предпринимательству, экономические условия, инфраструктура для развития бизнеса и личные качества для развития своего дела. В исследовании приняли участие как женщины-предприниматели, так и работающие по найму или временно не работающие. Репрезентативная выборка составила 1,5 тыс. человек.

Так, по данным исследования, 84% российских женщин сегодня рассматривают для себя возможность предпринимательской деятельности, а половина опрошенных (50%) готовы начать собственный бизнес. Главные стимулы к предпринимательской деятельности — «перспектива получения большего дохода, чем от работы по найму» (53%) и «самореализация» (49%). Основными барьерами к созданию собственного бизнеса были названы недостаток финансовых ресурсов (65%) и образования в сфере ведения предпринимательской деятельности (48%).

«В России 54% трудоспособного населения — это женщины. Страна занимает первое место мирового рейтинга по доле женщин-руководителей в компаниях и лишь 56-е по уровню вовлечения женщин в предпринимательство. Это не только цифры, а возможность оценить потенциал экономического роста»,— отмечает Надия Черкасова, член президиума «Опоры России», член правления ВТБ 24. Самые популярные ниши для развития женского бизнеса — сфера услуг (58%) и торговля (28%). 33% женских предприятий ориентированы на экспорт. Почти треть опрошенных (26%) заявили, что в настоящее время реализуют свою продукцию в других регионах России, а 7% — на международном рынке.

«Исследования показали, что каждый третий женский проект социально ориентирован. В зоне интересов женщин-предпринимателей находятся такие сферы, как образование, медицина, помощь слабозащищенным слоям населения, спорт и здоровый образ жизни. И даже те женщины, бизнес которых напрямую не связан с общественно значимой деятельностью, стремятся вести его, опираясь на принципы социальной ответственности. Это в принципе ожидаемые данные. Женщины по природе своей стремятся к решению социальных проблем общества, тем самым стараясь создать благоприятную среду для воспитания детей»,— комментирует результаты исследования Светлана Чупшева, директор направления «Социальные проекты» АСИ.

Анастасия Мануйлова


Структурные реформы в пользу женщин

Группа исследователей Международного валютного фонда (МВФ) в июле опубликовала работу, констатирующую возможную взаимосвязь экспортной спецификации национальных экономик и уровня гендерного неравенства. Диверсификация экспорта, особенно в странах со средним и низким доходом, сопровождается снижением дискриминации женщин — и дело не столько в стабилизации экономического роста, сколько в возможностях, открывающихся для женщин в новых секторах экономики. Читайте подробнее

Вся лента