Льюис Хэмилтон выплыл первым

И сохранил шансы на титул чемпиона мира

"Формула-1"

Состоявшийся вчера Гран-при Бразилии чемпиона мира не выявил. У двух претендентов на титул — гонщиков Mercedes Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона — фактически и не было шансов приступить к выяснению отношений. Ведь большая часть гонки, получившейся скомканной из-за сильного дождя и не раз прерывавшейся красными флагами, прошла в прогулочном темпе, в режиме "преследования" машины безопасности. Так что решение чемпионского вопроса пришлось отложить на пару недель, до последнего в сезоне этапа — Гран-при Абу-Даби.

Гран-при Бразилии, так уж случилось, регулярно становился тем самым этапом, на котором решался исход чемпионата мира. Понятно, что и от нынешней гонки ждали ответа на вопрос, кто станет чемпионом мира. Точнее — станет ли им именно в Бразилии Нико Росберг, которому для оформления первого в карьере титула достаточно было победы. При таком варианте его партнер по Mercedes Льюис Хэмилтон уже ничего не мог бы поделать.

Но героями гонки стали не Росберг и не Хэмилтон. Главными ее действующими лицами были дождь, стюарды и машина безопасности, которая на протяжении доброй половины дистанции в прогулочном темпе таскала за собой пелотон.

Собственно, даже старт гонки, точнее первый из них, из-за сложных погодных условий был дан с ходу. Гонщики, правда, не успели даже прочувствовать ритм события, как машина безопасности вернулась. А следом стюарды и вовсе вывесили красные флаги, поскольку машины в условиях, когда многие гонщики решились на, как выяснилось, преждевременный переход с дождевой на промежуточную резину, просто плыли по трассе.

Вскоре последовал второй старт гонки, но и в этот раз разогнаться машинам не удалось. Ferrari Кими Райкконена закрутило на стартовой прямой, да так, что машина финна летала от одного края дороги к другому и только каким-то чудом никто из проносившихся мимо на максимальной скорости соперников не врезался в превратившийся в груду хлама красный автомобиль.

Момент был действительно страшный. В итоге сами гонщики принялись требовать прервать гонку. А стюарды гонки, видимо, настолько впечатлились случившимся, что еще долго не решались рисковать и вновь, после очередного рестарта, прервали гонку, даже когда трасса уже, казалось бы, достаточно просохла. И все это под громкий неодобрительный гул бразильской публики. В какой-то момент уже казалось, что этап вообще не возобновится и организаторы ограничатся начислением гонщикам половинных очков (согласно правилам, в случае если на момент прекращения гонки было преодолено менее 75% дистанции, участникам начисляется половина очков от предусмотренных регламентом).

К слову, такой вариант для Росберга, даже не предпринимавшего попыток поменять свое второе место на первое, на котором уверенно шел Хэмилтон, был бы вполне удачным. Ведь вышло бы, что британец отыграл у него лишь 3,5 очка вместо семи. То есть к последней гонке сезона немец подходил бы, имея очень комфортный отрыв в 15,5 очка. А значит, в Абу-Даби через две недели его более чем устроил бы финиш даже на четвертом месте.

Но гонку все-таки было решено продолжить. И в принципе даже те редкие круги, по ходу которых гонщикам не мешала машина безопасности, прошли не без интриги. Чего стоит хотя бы обгон Нико Росберга Максом Ферстаппеном. Молодого голландца в последнее время его же команда Red Bull пытается чуть ли не публично урезонить, внушить ему мысль, что не стоит лезть в чемпионскую борьбу Росберга и Хэмилтона. Но Ферстаппен, похоже, просто не слушает никого и делает то, что и должен делать гонщик. Правда, вчерашний его маневр реального влияния на расклад сил в первенстве не оказал, потому как вскоре после обгона Росберга голландцу пришлось снова ехать на пит-стоп, отбросивший его назад.

В результате Хэмилтон и Росберг, что называется, дотерпели до финиша, зафиксировали свои первое и второе места (кстати, для трехкратного чемпиона мира Хэмилтона это первая победа в Бразилии) и отложили окончательное выяснение отношений до 27 ноября. К Гран-при Абу-Даби Росберг подойдет, имея 12-очковое преимущество над Хэмилтоном. А это значит, что он станет чемпионом мира, если финиширует на месте не ниже третьего.

Александр Петров

Гран-при Бразилии — 20-й этап чемпионата "Формулы-1"

1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 3:01.01,335. 2 (2). Нико Росберг (Германия, Mercedes) — отставание 11,455. 3 (4). Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — 21,481. 4 (9). Серхио Перес (Мексика, Force India) — 25,346. 5 (5). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 26,334. 6 (15). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso) — 29,160. 7 (8). Нико Хюлькенберг (Германия, Force India) — 29,827. 8 (6). Дэниел Риккардо (Австралия, Red Bull) — 30,486. 9 (21). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber) — 42,620. 10 (10). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) — 44,432... 13 (14). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 51,192.

В скобках — позиция на стартовой решетке.

Чемпионат пилотов

1. Росберг — 367 очков. 2. Хэмилтон — 355. 3. Риккардо — 246. 4. Феттель — 197. 5. Ферстаппен — 192. 6. Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 178. 7. Перес — 97. 8. Боттас — 85. 9. Хюлькенберг (Германия, Force India) — 66. 10. Алонсо (Испания, McLaren) — 53... 14. Квят — 25.

Кубок конструкторов

1. Mercedes — 722 очка. 2. Red Bull — 446. 3. Ferrari — 375. 4. Force India — 163. 5. Williams — 136. 6. McLaren — 75. 7. Toro Rosso — 63.

Mercedes досрочно выиграл Кубок конструкторов.

Вся лента