Черный тигр, затаившийся дракон
Светская жизнь
Светский маховичок в соответствии с погодой принялся работать в совсем уже предновогоднем режиме. Мастера, задававшие тон и темп, если и не старые, то уж точно взрослые и состоявшиеся: открыл Фестиваль китайского кино в Москве Джеки Чан, в Еврейском музее состоялся вернисаж выставки Герхарда Рихтера, Павел Лунгин показал свой новый фильм "Дама пик" друзьям и коллегам, Пьерпаоло Пиччоли подписал книжки Valentino поклонницам и поучаствовал в главной вечеринке года Valentino Black Tiger.
Открытие Фестиваля китайского кино, конечно, светским ивентом в чистом виде не было. Среди тех, кто штурмовал двери кинотеатра "Космос", были в основном китайские студенты и ветераны Общества российско-китайской дружбы. И шли они друг на друга почти стенка на стенку. Прорвавшись в фойе, гости наталкивались на актера Михаила Горевого и узнавали, что господин Чан задерживается по пути из аэропорта, а другие высокие гости из китайской делегации все еще заняты на встрече с Владимиром Путиным. Впрочем, количество сотрудников ДПС и ОМОНа не позволяло усомниться: высокие гости все еще значатся в программе. Когда фильм "Отпетые напарники" закончился, в зале уже сидели глава Минкульта Владимир Мединский, вице-премьер Ольга Голодец, ее коллега вице-премьер Госсовета КНР Лю Яньдун и сам Джеки Чан. Артист отчитался о личном вкладе в российско-китайскую дружбу. Надо сказать, впечатляющий вклад: вместе с экс-сенатором Глебом Фетисовым он стал сопродюсером фильма Олега Степченко "Путешествие в Китай: Тайна железной маски". В этом сиквеле картины "Вий 3D" помимо самого господина Чана сыграют Арнольд Шварценеггер, Павел Воля и другие.
Выставку "Абстракция и образ" Герхарда Рихтера в Еврейском музее открывали его директор Александр Борода, главный куратор музея Мария Насимова и куратор экспозиции Пол Мурхаус. Сам господин Рихтер очень хотел присутствовать — это его первая выставка в России, но буквально за несколько дней врачи запретили 84-летнему мастеру лететь. Пока госпожа Насимова рассказывала о развитии элемента абстракции в работах господина Рихтера, какая-то энергичная мама шептала своему взрослому сыну: "Нет, ты обрати внимание, как прекрасно выглядит Маша!" Сын краснел и кивал. После церемонии гости вернисажа вовсю пытались понять и всем сердцем принять мысль художника, но все время отвлекались на взаимные приветствия. Так, Кристина и Егор Альтманы, совладельцы The Altmans Gallery, рассказывали своему приятелю гендиректору РОСИЗО Сергею Перову о готовящейся в их галерее дисконт-акции: "Ну правда будет Шагал за рубль, правда! Кто первый добежит, тому и достанется",— уверял господин Альтман. Господин Перов предположил, что это будет бег с препятствиями.
Премьера "Дамы пик" в кинотеатре "Октябрь" ожидаемо продемонстрировала высококачественную светскую явку — не чета китайскому фестивалю, фильм гости потом хвалили самому господину Лунгину и даже друг другу. Но все-таки это была премьера по стандартному сценарию.
Днем позже компании Mercury, Valentino и Sleep No More сообща показали московской публике нетипичный сценарий праздника. Поводом стал приезд креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли, который накануне подписывал поклонницам его таланта книжки в бутике в "Метрополе". Теперь гостям следовало вбивать в навигаторы геотег Valentino Black Tiger. Маршрут заканчивался у ворот на Трехгорную мануфактуру, закрытых вечно, но не в этот вечер. Собственно, Black Tiger не имя новой сумки или парфюма бренда — так называли подпольные бары времен сухого закона в США. В темной арке сразу за помойкой следовало войти в слегка подсвеченную дверь и, поплутав, выйти к "бару" — из самовара в советский фарфор наливали коктейль на основе абсента. Лишь потом гости оказывались в реальности, похожей на линчевскую: красный бархат, оживающие манекены в витринах типичных американских магазинчиков 1950-х. В зеркальной комнате танцы до упаду, в обувном — состаренная табличка "Новая коллекция. Миланские цены". Обычно сдержанная публика вечеринок Mercury буквально визжала от восторга, как на американских горках.