Минприроды РФ требует от Нижегородской области утвердить проект ликвидации «Черной дыры»
Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской требует от правительства Нижегородской области до конца года утвердить проектную документацию по ликвидации свалки промышленных отходов «Черная дыра», шламонакопителя «Белое море» и полигона бытовых отходов Игумново. Об этом говорится на сайте министерства. Ситуация обсуждалась на рабочей встрече с представителями Нижегородской, Волгоградской и Тульской областей, где, по мнению министерства, «наиболее остро стоит вопрос ликвидации объектов накопленного экологического ущерба». Министр указал, что в рамках госпрограммы Нижегородской области на ликвидацию «горячих экологических точек» было предоставлено 2,1 млрд руб., но до настоящего времени власти не смогли запустить процесс разработки проектной документации и ликвидации объектов. Министр напомнил, что главы субъектов несут персональную ответственность за реализацию этих проектов. «Мы не можем допустить очередного срыва сроков, у вас есть финансирование, даны поручения президента РФ и правительства. Мы не можем войти в год экологии с такими накопленными проблемами и без представления, как их решить, без проектов», — подчеркнул Сергей Донской.
Ранее минэкологии Нижегородской области сообщало, что проекты рекультивации шламонакопителя «Белое море» и полигона твердых бытовых отходов Игумново подрядчик планирует направить на экологическую экспертизу до конца ноября.
«Если в текущем году подрядчик выйдет на экологическую экспертизу, то уже в первой половине 2017 года он сможет приступить непосредственно к выполнению работ», — цитировала пресс-служба правительства заместителя министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области Надежду Преподобную.
В ГК «Корпорация «ГазЭнергоСтрой»», которую в апреле 2016 года правительство РФ определило единственным подрядчиком по ликвидации «Белого моря», «Черной дыры» и полигона Игумново, сообщали, что в процессе рекультивации полигона и шламонакопителя будет проводиться гидроизоляция с помощью нанополимерных геомембран российского производства.