«Чтобы сменить радиостанцию, достаточно взмахнуть рукой»

Автомобильный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал об обновленном Volkswagen Golf.

Фото: Fabian Bimmer/File Photo , Reuters

У моего коллеги на столе стоят в прозрачной коробочке модельки автомобиля Volkswagen Golf разных поколений. Они все одного масштаба и одинакового серебристого цвета. И от того особенно заметно, насколько бережно дизайнеры и конструкторы меняли автомобиль. Да, с каждым поколением он становился крупнее, очертания кузова в угоду современной моде избавлялись от острых углов. Но в целом никаких революций, исключительно эволюция. Что, впрочем, не удивительно: Volkswagen Golf — безусловный бестселлер. С 1974 года было выпущено 33 млн машин с таким названием, а это значит, что надо ни в коем случае не потерять старых покупателей, новые же появятся сами.

С 2013 года в продаже находятся Volkswagen Golf седьмого поколения. До смены модели осталось еще пару лет, а это значит, что по законам рынка нынешняя модель должна немножко подновиться, что и произошло: на днях в Вольфсбурге показали рестайлинговый Golf. Внешне, как и следовало ожидать, автомобиль практически не изменился. В фарах нового дизайна вместо биксенона теперь будет исключительно светодиодная оптика. Светодиодными станут теперь и задние фонари, независимо от комплектации. Ну и форма бампера у автомобиля теперь немножко иная.

В салоне покупатель новой машины найдет целиком цифровую рисованную приборную панель, возможность зарядить телефон без провода, а также новые мультимедийные системы. Самой продвинутой из них можно управлять жестами, не отрывая глаз от дороги или не ощупывая центральную консоль в поисках нужной крутилки. Чтобы сменить радиостанцию, например, достаточно взмахнуть пальцами вправо или влево. Еще недавно подобной функции радовались владельцы «семерки» BMW, а сегодня она есть на более демократичном Volkswagen Golf.

В обновленной модели вообще множество систем, которыми еще недавно могли похвастать исключительно автомобили классом выше, например, возможность автоматического отключения двух из четырех цилиндров при неспешной езде. В таком виде модель просуществует до 2019 года, когда на рынке появится новое поколение Volkswagen Golf, уже восьмое по счету.

Вся лента