Современная хореография как она есть

О фестивале Context словами его участников

Четвёртый по счету международный фестиваль Context в этом году погружает в мир современной хореографии сразу два города — Москву и Петербург. О том, как, зачем и почему появились в программе постановки, “Ъ-Lifestyle” спросил у участников Context.

Диана Вишнёва, основатель фестиваля Context, о постановке «B/olero»:

«Постановку “B/olero”, которую мы исполняем с Орели Дюпон, создал выдающийся хореограф нашего времени Охад Наарин. Язык движений Охада уникален, его трудно объяснить словами, скорее нужно прочувствовать всем телом, плотью и кровью, чтобы заново понять и услышать себя, а потом и своё тело. С Охадом я знакома давно, мы постоянно обсуждали возможность выступления в одной из его постановок. Выбор его версии “Болеро” Мориса Равеля для меня особенно символичен, ведь в 2013 году я исполнила одноименный спектакль другого выдающегося хореографа — Мориса Бежара. Работать вместе с Орели было нашим обоюдным желанием. Для меня работа с ней прежде всего стала совместным танцем. Добиться этого очень сложно, хотя на словах и создается ощущение, что всё просто. Для меня всегда важны взаимоотношения с партнёром на сцене, будь то мужчина или женщина. Ты получаешь совершенно другой уровень ощущений. Поэтому я бы определила нашу работу как танец вместе. Мы провели незабываемую, насыщенную и трудоёмкую неделю репетиций в Тель-Авиве. Как и всегда, погружаясь в мир нового для меня хореографа, я становлюсь немного другой. В моей творческой карьере те или иные постановки приходили очень вовремя, когда я физически и, главное, внутренне была готова к ним. Так же произошло и с “B/olero” Охада Наарина. Та техника, в которой он работает, даёт возможность иначе использовать силу веса и гравитации, брать эмоции от познания и осознания себя в моменте движения. Так обретается естество ощущения диалога с ним: от невероятной динамики и силы до, в то же время, текучести и бескостности».

 

Орели Дюпон, художественный руководитель Парижской оперы, о постановке «B/olero»:

«Для меня большая честь и удовольствие танцевать с Дианой. Мы уже давно знакомы, и мне кажется, это очень символично, что мы впервые танцуем вместе именно в этом дуэте, соединяясь в постановке, которая для нас обеих очень сложна. Мы работали со многими хореографами, но техника Охада не похожа ни на чью. Так появляется дополнительный смысл, что мы не боимся продолжать совершенствоваться и преодолевать новые трудности».

 

Алонсо Кинг, художественный руководитель Alonzo King LINES ballet, о постановках «Концерт для двух скрипок», «Шостакович» и «Основа письма»:

«Мы выбрали для фестиваля Context постановку “Концерт для двух скрипок”, потому что музыка Баха, на которую она поставлена, знакома всем хорошо, а то, как мы её интерпретируем, очень необычно; здесь есть живая яркость, которая придаёт сочинению Баха интересную энергию. Именно потому, что зрители так хорошо знают эту музыку, они ясно увидят, как именно мы её обыграли. Постановка “Основа письма” стала результатом коллаборации с писателем Колумом Маккэнном, написавшим книгу “И пусть вращается прекрасный мир” (Let the Great World Spin). Премьера состоялась в Les Ballets de Monte-Carlo на 100-летии Ballet Russe, и с тех пор мы её исполняем. Основа спектакля — прекрасный квинтет на стихи Колума. Постановка “Шостакович”, которую мы выпустили два года назад, исполняется всей труппой в сопровождении струнного ансамбля. Мы обожаем Шостаковича, он великий русский композитор, поэтому нам показалось логичным представить этот спектакль на фестивале».

 

Анастасия Яценко, куратор конкурса молодых хореографов, о конкурсе:

«К конкурсу ведёт долгий и нелёгкий путь, начинающийся с большого количества заявок, присланных из разных уголков страны молодыми, творческими, ищущими свой язык самовыражения в танце людьми. И конечно, в финале хочется, чтобы зрители и судьи оценили рвение молодых хореографов. Наш фестиваль нацелен на то, чтобы найти новые имена, окрылить их и отпустить в огромный бурлящий мир современной хореографии».

 

Дор Мамалиа,танцор Танцевального театра Люцерна, о соло «chaMOODim»:

«В переводе “chaMOODim” означает “Я выбираю тебя”. “chaMOODim” — это короткое соло, в котором я постарался отобразить все многообразие эмоций, с которыми я проживаю самые сложные и самые важные отношения в моей жизни, последние три года с моим партнером. Отношения на расстоянии всегда вызывают сомнения, вопросы и чувство незащищенности; наш совместный опыт — и хороший, и плохой — постоянно смешивается, создавая, с одной стороны, иллюзию одного целого и одиночества — с другой. Я хочу продолжить этот поиск и расширить соло до полноценной постановки, больше исследовать эти чувствительные отношения и наконец преодолеть некоторые табу на этом пути».

 

Кейтлин Макнари, художественный руководитель Танцевального театра Люцерна, о дуэте «Up/Beat»:

«Абстрактный дуэт “Up/Beat” заключает в себе, по моему мнению, всё, что сегодня современный танец может выразить лучше всего: сильные эмоции через физику тела. В этом дуэте хореограф сфокусировался не на форме и не расположении танцоров в пространстве. Целью Георга Райшла было создание эмоциональной коммуникации через тело, усиленной движущей энергией ритма музыки. Связь двух тел, которые, в итоге, обращаются к зрителю. Мне кажется, это по-настоящему передовая, современная хореография, и поэтому мы хотим представить “Up/Beat” именно на фестивале Context».

 
Вся лента