Zvooq высоко оценил сотрудников
Музыкальный сервис требует компенсацию от "Яндекса"
Музыкальный сервис Zvooq требует $29 млн с интернет-компании "Яндекс". По информации "Ъ", владельцы сервиса безуспешно вели переговоры о продаже его "Яндексу", в ходе которых в интернет-компанию перешла одна из сотрудниц Zvooq. Ее уход не только нарушил соглашение между компаниями, но и привел к стагнации показателей сервиса, из-за которой тот резко потерял в оценке, утверждают истцы. В итоге компания в этом году смогла привлечь от инвесторов лишь $5 млн.
Zvooq Ltd обратился в окружной суд Лимасола (Кипр) с иском на $29 млн к Yandex LLC, следует из документов, имеющихся в распоряжении "Ъ". Гендиректор Zvooq Михаил Ильичев подтвердил, что компания обратилась в суд в августе 2016 года. Zvooq обвиняет "Яндекс" в нарушении соглашения о неразглашении (NDA) между компаниями, а именно переманивании на работу сотрудницы Zvooq.
NDA между "Яндексом" и Zvooq подписано 5 февраля 2016 года, следует из документов. "Zvooq искал стратегического партнера среди сотовых операторов, западных музыкальных стриминговых сервисов и крупных интернет-компаний. Со всеми мы подписывали NDA, в котором был пункт о невозможности найма сотрудников второй стороны в течение определенного времени",— объясняет господин Ильичев. Собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, уточняет, что речь фактически шла о продаже компании. Несмотря на NDA, весной директор департамента маркетинга Zvooq Варвара Семенихина заняла аналогичную позицию в сервисе "Яндекс.Музыка". "Она проработала в Zvooq около двух лет и была в курсе всех новых, еще не реализованных идей, методологии продвижения сервиса в различных каналах, знала обо всех договоренностях с партнерами и клиентами, в том числе с телеком-операторами",— утверждает господин Ильичев.
Одновременный уход двух ключевых сотрудников (технический директор Zvooq Константин Рябинин перешел в "Яндекс" заниматься развитием поиска, но в иске не фигурирует) повлиял на успешность новой версии мобильного приложения Zvooq, запущенной в мае, считают в компании. "У нас началась стагнация показателей. Продвигать приложение без главы маркетинга и исправлять баги, которые неизбежно появляются в новой версии продукта, без технического директора непросто",— сетует господин Ильичев. По его словам, из-за этого пришлось привлекать деньги от венчурного инвестора по заниженной оценке. Уже в июне 2016 года Zvooq сообщил о привлечении $5 млн от группы инвесторов во главе с "Юлмартом". Предыдущий инвестраунд на $20 млн был закрыт в 2014 году. По словам господина Ильичева, сумма требований к "Яндексу" обусловлена как раз разницей в оценке компании в ходе двух инвестраундов.
По словам Михаила Ильичева, "Юлмарт" вместе с сооснователями и менеджерами сервиса Саймоном Данлопом и Виктором Фрумкиным владеет более 60% Zvooq, оставшиеся акции — у финской Essedel Capital, бизнес-ангелов и менеджмента компании. Zvooq наряду с проектами Bookmate, "Теории и практики", DI Telegraph и Exchang.es входит в холдинг Dream Industries.
В "Яндексе" вчера заявили, что получили уведомление о судебном процессе и "крайне удивлены этим иском". ""Яндекс" не нарушал никаких договоренностей со Zvooq, ни о каком переманивании сотрудников речи не идет. К сожалению, мы не можем подробно комментировать взаимоотношения со Zvooq, оно охраняется соглашением о конфиденциальности",— сообщил "Ъ" представитель "Яндекса".
Опрошенные "Ъ" юристы сомневаются в перспективах иска. "В российской практике человек волен менять место работы как заблагорассудится. Если сотрудники были трудоустроены в России в соответствии с российским Трудовым кодексом, шансы на победу у кипрского Zvooq в Лимасоле минимальны, поскольку отношения сотрудников с бывшим и новым работодателем не нарушают законов РФ",— объясняет партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров. "Заранее определенная сумма компенсации в $29 млн выглядит чрезмерной для описанной ситуации, и обосновать, почему она так велика, будет непросто",— добавляет партнер юридической компании Orient Partners Александр Карпухин.