Нижегородская область готова передать МСУ регулирование тарифов общественного транспорта
Правительство Нижегородской области инициирует передачу вопросов регулирования тарифов наземного общественного транспорта муниципалитетам. При этом тарифы на межмуниципальные перевозки остаются в ведении области. Соответствующий законопроект рекомендовал к принятию в первом чтении комитет регионального парламента по транспорту и дорожному хозяйству.
Как сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко по итогам заседания, вопрос транспортных тарифов сегодня является одним из основных для муниципалитетов. «Тарифы внутри муниципальных образований будут приниматься руководством городов и МСУ. Но обязательна экономическая составляющая тарифа, он не может просто быть у кого-то больше, а у кого-то меньше. Это экономический расчет, который предоставляется любым транспортным предприятием. И последнее утверждение маршрутов, принятое правительством Нижегородской области, было плавающим в зависимости от разных муниципальных образований, кто смог доказать обоснованность. Если в Городце обоснованный тариф был 22 руб., то он и был принят», — сказал господин Герасименко.
Другим вопросом, по его словам, стала компенсация выпадающих доходов транспортным предприятиям за перевозку льготных категорий граждан. В частности, это касается ситуации с МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ). «Глава Нижнего Новгорода обратился в заксобрание по поводу увеличения числа льготных поездок до 76 в месяц (сейчас 39 — „Ъ“), с чем мы в данный момент не согласны», — отметил министр транспорта.
Ситуация с НПАТ стала отдельной темой обсуждения, по итогам которого принято решение создать рабочую группу с участием муниципалитета и специалистов регионального минтранса для «принятия правильных решений по компенсации выпадающих доходов» транспортных предприятий.
Напомним, ранее руководство нижегородских муниципальных транспортных предприятий жаловалось на экономическую необоснованность существующего тарифа в размере 20 руб. за поездку и нехватку компенсации выпадающих доходов из областного бюджета: предприятия несут убытки, а подвижной состав со временем приходит в негодность.