Массовый эксперимент
В концертном зале Event-Hall сити-парка «Град» выступили Therr Maitz
Коллектив уже бывал в Воронеже, но впервые решил замахнуться на одну из самых вместительных площадок Черноземья, собрав на ней около 800 поклонников. С одной стороны, можно сказать, для такого зала мало (камерность концерта была подчеркнута слабым освещением, так что пустого пространства и не чувствовалось). С другой – много. Во-первых, в Воронеже не самая лучшая ситуация с концертными площадками: практически нет залов со средней, на тысячу-полторы зрителей, почти нет, и далеко не всегда на них можно обеспечить хорошее качество звука. Во-вторых, хоть в рамках миллионного города цифра в 900 человек может и показаться маленькой, но все это поклонники качественно новой, сделанной на настоящем европейском уровне современной музыки. То есть, аудитория, готовая платить за выступления независимых экспериментальных групп, в городе есть.
И Therr Maitz – едва ли не единственная группа, которая серьезно занимается завоеванием новых слушателей. В то время как многие инди-коллективы, исполняющие любопытную музыку и экспериментирующие со звучанием, кажется, специально отдаляют от себя массовую аудиторию, Therr Maitz, наоборот, работает на расширение. Так, недавний клип «My Love Is Like» только за первые сутки набрал более 1 млн просмотров, а сегодня эта цифра приближается к 4,5 млн. А началось все с участия лидера Therr Maitz - Антона Беляева во втором сезоне шоу «Голос»: за Therr Maitz и до того бились лучшие музыкальные фестивали, но после удивительных аранжировок, которые Беляев представил на «Голосе», популярность начала расти и среди массовой аудитории. При этом дальше коллектив не стал сильно эксплуатировать тему аранжировок, а продвигал собственное творчество, ломая, кажется, все стереотипы, по которым существует отечественный шоу-бизнес: экспериментальная музыка не только для тела, но и для ума, исключительно англоязычная лирика, игнорирование многочисленных ток-шоу и так далее.
За основу Therr Maitz чаще всего берут мягкую ритм-секцию с простым битом (видимо, чтобы танцпол не скучал), поверх которой выстраиваются замысловатые клавишные переливы (видимо, чтобы не скучали купившие билеты на сидячие места). Но, как показал прошедший концерт, группе подвластны едва ли не все музыкальные направления, и мало кто в мире, не говоря уж про российскую сцену, может органично в одной композиции сплести полотно, например, из электроники, альтернативного рока и дабстепа. Не обошлось и без «Wicked Game» Криса Айзека, которая и явила Антона Беляева телезрителям, но эту композицию музыканты развернули так, что от нее толком ничего не осталось – не каждый способен так смело играть с хитами. И, что также редко встретишь среди отечественных музыкантов, Антон Беляев успевал не только колдовать над синтезатором, диджейским пультом и ноутбуком, но и еще активно общаться с публикой – постоянно шутил, рассказывал содержание песен и даже в рамках концерта иронично сломал еще один стереотип: музыканты не ушли на бис, а остались на сцене («Вот сейчас мы типа ушли и стоим за кулисами, слушаем аплодисменты», – комментировал фронтмен). В самом конце они, впрочем, все-таки устроили «правильный» бис, уйдя и едва ли не сразу же вернувшись.
Можно предположить, что если Therr Maitz и дальше будут гнуть свою линию, то следующий их приезд (который Антон Беляев уже пообещал, откликаясь на теплый прием воронежских поклонников) соберет еще большую аудиторию. В конце концов, других героев, готовых заниматься продвижением среди массовой аудитории необычной и в чем-то даже некомфортной ей музыке, на нашей сцене еще поискать.