РМК и McKinsey задали студентам бизнес-задачи

Компании предложили им найти баланс между экономикой и экологией

15 ноября 2016 года в рамках VII международного форума-выставки «Изменение климата и экология промышленного города» в Челябинске Русская медная компания и международная консалтинговая компания McKinsey провели уникальную бизнес-игру. Ее темой стало соблюдение баланса интересов бизнеса и общества, решение конкретных экологических и экономических кейсов промышленных предприятий.

В бизнес-игре приняли участие несколько десятков студентов и аспирантов южноуральских вузов – причем среди них были представители не только технических, но и гуманитарных факультетов. В качестве почетного председателя жюри выступила независимый эксперт по экологии - Светлана Ницкая, кандидат технических наук, доцент кафедры «Экология и природопользование» Южно-Уральского государственного университета. В начале мероприятия партнеры McKinsey представили участникам игры авторскую методику по решению управленческих задач, суть которой заключается в развитии навыков расстановки приоритетов при оценке сценариев ведения бизнеса.

Затем участники игры разделились на команды, чтобы решить предложенный им кейс по развитию металлургического производства. Кто-то из участников игры сконцентрировался на технологических проблемах, другие – на экономических аспектах, третьи оценивали правовые аспекты предложенных решений. Однако всем участникам бизнес-игры удалось найти баланс между экономической выгодой промышленного предприятия и экологическим и социальном благополучии территории.

По словам участника бизнес-игры Якова Шмарина, члена Совета молодых ученых ЮУрГУ, мероприятие от Русской медной компании и международной консалтинговой компании McKinsey позволило студентам и аспирантам дополнительно развить свои коммуникативные навыки: «Хорошо, что получилось поработать в команде, а не только индивидуально. Отлично работали модераторы игры. Для аспирантов участие в бизнес-игре было скорее возможностью систематизировать уже имеющиеся знания, еще раз применить их на практике. А для студентов эта бизнес-игра, безусловно, новый и очень полезный опыт», - считает участник мероприятия.

Как пояснил старший партнер McKinsey Александр Сухаревский, цель прошедшей игры - не только показать, с какими вызовами сталкиваются в работе крупные промышленные предприятия, но и помочь участникам приобрести навыки для решения сложных бизнес-задач: «Я высоко оцениваю уровень участников: они смогли продемонстрировать вдумчивый подход и нестандартное мышление. Надеюсь, что победителем из этой игры вышел каждый, и в ходе нашей совместной работы участники получили новый ценный опыт и важную информацию для дальнейшего развития навыков ведения бизнеса».

По словам директора управления экологии, промышленной безопасности и охраны труда Русской медной компании Наталии Гончар, РМК стремится к тому, чтобы быть лидером отрасли в области экологии: «Мы внедряем передовые экологические технологии на наших предприятиях и всегда открыты для диалога с местными жителями, которые искренне заинтересованы в экологическом и социальном благополучии тех регионов, где мы работаем. Наше мероприятие для талантливой челябинской молодежи – очень интересный и перспективный опыт. Мы были рады увидеть столько небезразличных талантливых молодых людей, которые, возможно, в будущем придут работать в РМК».

СПРАВКА

Русская медная компания – вертикально интегрированный производственный холдинг, который объединяет 13 основных предприятий, осуществляющих деятельность от добычи руды до производства и реализации медной продукции и драгоценных металлов в слитках. РМК основана в 2004 году, в настоящее время управляет медедобывающими и металлургическими предприятиями на Урале, в Северо-Западном регионе России и в Казахстане. Производственные мощности: до 200 тыс. тонн медных катодов в год, до 190 тыс. тонн медной катанки в год.

McKinsey & Company – ведущая международная компания, предоставляющая услуги в области управленческого консалтинга. С 1993 года McKinsey работает с лидерами российского рынка, оказывая услуги широкому кругу клиентов из России и других стран, в том числе компаниям, специализирующимся в нефтегазовом, банковском, розничном и многих других секторах. McKinsey также сотрудничает с российскими государственными органами, международными финансовыми организациями и культурными учреждениями.
Вся лента