Snap на лицо
Нужны ли вам новые очки Spectacles от Snapchat
На минувших выходных стартовали продажи Spectacles, дерзких во всех отношениях очков от Snap Inc — так теперь зовется компания Snapchat. Продажи устройства только-только начались, а его стоимость у перекупщиков на eBay уже перехлестнула цены новых айфонов. “Ъ-Lifestyle” разбирается, стоит ли овчинка выделки.
У гаджета одна-единственная функция: запись 10-секундных видеороликов с последующей их отправкой в Snapchat в раздел Memories. Создавшая сервис самоуничтожающихся фотоснимков компания зашла на новое для себя поле и попробует силы в производстве «железа». Прошлая попытка Google сделать очки была основательнее и глобальнее, но в итоге провалилась. Мы отобрали 13 аргументов в пользу как взлёта, так и падения нового детища Snap.
Конечно, не взлетит
1. Wearables, или носимые гаджеты, прокладывают себе дорогу в жизнь с большим трудом. На «умные» часы после всплеска интереса последовало резкое падение спроса — никто толком не понимает, зачем они нужны. Очки — еще более интимный предмет гардероба, они всегда на виду и у владельца, и у окружающих. Чтобы сменить привычки пользователей в этой области, надо сильно постараться.
2. Даже сам основатель Snapchat Эван Шпигель называет новинку «игрушкой» и не предрекает ей серьёзного успеха.
3. Очки требовательны к температуре окружающей среды. Точный диапазон пока неизвестен, но при слишком низких или слишком высоких температурах они не станут работать, потребовав согреть или остудить их.
4. Spectacles работают только со Snapchat. Много ли ваших знакомых пользуются этой соцсетью?
5. Причина посерьезнее: большинство людей не хочет, чтобы их снимали все, кому не лень. Баланс между частным и общественным — камень преткновения практически в любом вопросе, связанном с видео. В случае с очками это серьёзная проблема, которая может погубить всю задумку на корню.
6. Сомнительный дизайн — одна из причин провала Google Glass несмотря на все их по-настоящему свежие технические возможности. В реальной жизни никому не хочется выглядеть как Терминатор или Универсальный Солдат. Надев Spectacles, вы превращаетесь в безумного хамелеона или муху. На день рождения дочки — ещё куда ни шло, но носить их каждый день? Нет, увольте.
7. Техника съёмки от первого лица непривычна зрителям и противоречит опыту кинематографа. Но это полбеды. Видеоролики Spectacles оформляет в виде круга. Что это, прогрессирующая глаукома? Да и фотографии мы в таком виде не делаем.
Конечно, взлетит
1. В отличие от Google Glass, Spectacles изначально заточены только под видеосъёмку. Надел, получил видео, снял. Всё просто и понятно, никаких излишеств.
2. Spectacles, пусть и в своём стиле, решают проблему быстрой фиксации милых сердцу мгновений — все эти ускользающие улыбки детей, чудачества котиков и челябинские метеориты. Поднести руку к очкам — быстрее, чем включить камеру на смартфоне.
3. Угол обзора Spectacles — 115°. Это очень неплохо для видеотехники и сравнимо с тем, что видит человеческий глаз.
4. Snap осознанно пошел по пути эпатажа (да и было бы странно, если бы по какому-то иному). Ход мыслей владельцев Spectacles должен быть таким: «Да, на мне очки. Нет, я не фрик, и сейчас докажу это. Да, они снимают видео. И постят в соцсети. Где купил? Вон в той жёлтой будке…» (см. ниже). Успех новинке обеспечен.
5. Именно по причине экстравагантного экстерьера у Spectacles не будет проблем с законом. Очки не притворяются, что умеют что-то ещё, кроме съёмки видео. А чтобы уж наверняка защититься «от дурака», в момент начала записи боковые светодиоды уведомят окружающих, что те сейчас попадут в кадр. Кому надо — отвернётся. Ну или вы сами отвернётесь вместе с очками.
6. Компания элегантно решила вопрос подзарядки гаджета. Где приличные люди хранят очки? Разумеется, в чехлах. У Snapchat такой кейс может зарядить очки четыре раза, и этого, по заверениям производителя, хватит на 400 видеороликов. Возможность прямой зарядки — проводом от розетки — тоже есть.
Snap с фантазией подошли к продажам Spectacles. Компания отказалась и от привычной (и скучной) дистрибуции через магазины, и от онлайн-продаж. Неслыханное дело, но пока купить Spectacles можно только «вживую» в одном (!) фирменном торговом автомате в Калифорнии. Мало того — через сутки он поменяет дислокацию, и ради покупки ещё надо будет постараться. Чумовой вирусный эффект очкам обеспечен.
Первые торговые аппараты с очками по официальной цене в $130 уже начали собирать приличные очереди. А на eBay пошла торговля первыми устройствами. Цена у перекупщиков в несколько раз выше оригинальной и в рублях доходит до стоимости иного айфона. Если это не успех, то что тогда? У Spectacles есть все шансы cтать действительно революционным устройством и гармонично вписаться в повседневную жизнь современного пользователя — такого ранимого и обеспокоенного собственным privacy.
____________________________________________________________________