Челябинск пересадочный
Новая маршрутная сеть города разведет транспортные потоки из центра на периферию
Новая маршрутная сеть Челябинска будет разработана на пять лет с учетом срока действия генерального плана города, утвержденного до 2020 года. По данным разработчиков, анализ действующих маршрутов показал, что треть магистралей фактически не задействована в транспортной сети, тогда как центр города перегружен. В новой сети ставку планируется делать на перераспределение маршрутных потоков и сведение к минимуму пересадок. Строящийся метрополитен в новой сети учтен не будет, поскольку для его пуска требуется порядка 50 млрд руб.
Директор Челябинского института генерального плана и транспорта (ЧИГПТ, выиграл тендер на разработку сети) Александр Павлюченко вчера на встрече с перевозчиками сообщил, что все расчеты, связанные с разработкой новой маршрутной сети, проводятся на пять лет с учетом срока действия генплана города, утвержденного до 2020 года. Действующая маршрутная сеть Челябинска была утверждена в 2010 году. Концепция транспортного развития до 2020 года предполагала, что количество автомобилей в городе к этому времени не превысит 450 тыс., однако уже в 2015 году их число составило 430 тыс.
Разработчики новой маршрутной сети разделили Челябинск на 240 транспортных микрорайонов жилого, общественно-делового, производственного, учебного назначения. «Текущий анализ транспортных корреспонденций показал, что треть городских магистралей сегодня фактически не задействована в транспортной сети. Перевозчики стараются эксплуатировать центральную часть города»,— пояснил Александр Павлюченко. По его словам, коэффициент загруженности на участке по улице Свободы от железнодорожного вокзала до «Детского мира» составляет 22 пункта, на проспекте Ленина — 33. При этом средний коэффициент загруженности по городу составляет 7 пунктов, в рамках выполнения техзадания его приблизят к четырем. Добиться этого разработчики планируют, разделив город на перегоны с магистралями общегородского и районного значения. Между ними будут перераспределяться транспортные маршруты либо присоединяться к ним.
Чтобы упорядочить текущие транспортные потоки, разработчики также рассматривают возможность заменить маловместимые виды транспорта на средневместимые. Так, по данным разработчиков, в Челябинске насчитывается порядка 1,2 тыс. единиц транспорта малой вместимости и только 80 — большой. Разработка сети предполагает сведение к минимуму количества пересадочных узлов при сохранении протяженности маршрутов. По данным господина Павлюченко, протяженность маршрутов в Челябинске в среднем составляет порядка 48 км, а в Екатеринбурге — 20 км, там пассажиру приходится чаще пересаживаться, а значит, переплачивать.
Заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников отметил, что в новую маршрутную сеть не будет включен метрополитен по причине его затянувшегося строительства. По его оценкам, только для окончания строительно-монтажных работ и пуска четырех станций «Площадь Революции», «Торговый центр», «Проспект Победы», «Свердловский проспект» требуется еще 50 млрд руб. «Сегодня дают 600 млн руб. на год: по 300 млн на обслуживающие процессы и строительно-монтажные работы»,— уточнил он.
Представителей автотранспортных предприятий и перевозчиков в ходе встречи интересовали вопросы появления на маршрутах новых остановочных пунктов, наличия оборудованных разворотных площадок на конечных остановках, механизмы снижения аварийности и масштабы развития отдельных видов общественного транспорта. Обновленную схему транспортной сети Челябинска, по условиям контракта, необходимо представить до 15 декабря.