Трамваям прокладывают путь к стадиону
К концу 2017 года планируется построить линию до «Самара-Арены»
Департамент градостроительства Самары ищет подрядчика для строительства трамвайной линии по Московскому шоссе — от ул. Ташкентской до стадиона «Самара Арена». Начальная цена контракта установлена в размере 841,2 млн руб. За эти деньги подрядчик должен будет не только проложить трамвайные пути, но и оборудовать остановочные павильоны вдоль них, сделать освещение и реконструировать коммуникации. Проект реализуется в рамках подготовки города к играм чемпионата мира по футболу 2018 года.
Объявлены торги на строительство трамвайной линии по Московскому шоссе от ул. Ташкентской до строящегося к чемпионату мира по футболу 2018 года стадиона «Самара-Арена». Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 841,2 млн руб., средства планируется выделить из бюджета Самары. Торги назначены на 8 декабря текущего года.
Победитель аукциона должен будет создать двухпутные трамвайные пути длиной 1,68 км от ул. Ташкентской до разворотного кольца в районе стадиона «Самара-Арена», оборудовать на этом же участке остановочные павильоны и создать освещение. Также подрядчик должен будет построить диспетчерский пункт на разворотном кольце, автоматизировать систему стрелочных переводов и реконструировать имеющиеся коммуникации. Согласно аукционной документации, затраты на основные объекты строительства (трамвайную линию и остановочные павильоны) запланированы в размере 280,1 млн руб., на объекты энергетического хозяйства — 277,05 млн руб., еще около 85 млн руб. планируется потратить на объекты транспортного хозяйства и связи. Все работы должны быть завершены к 31 декабря 2017 года.
Напомним, ранее сообщалось, что в Самаре планируется создать ветку скоростного трамвая в рамках подготовки к играм чемпионата мира по футболу. Проектом предполагается реконструировать существующие пути от площади Урицкого до улицы Ташкентской, а также построить новые — от ул. Ташкентской до стадиона «Самара Арена». Общая протяженность ветки должна составить 18 км. Сообщалось, что стоимость проекта, по разным оценкам, составляет от 13 до 14,6 млрд рублей.
В августе 2015 года стало известно, что инвестором строительства скоростной линии может стать УК «Лидер». Однако впоследствии информации о заключении каких-либо соглашений с УК «Лидер» не появилось. А в феврале текущего года в пресс-службе правительства области „Ъ“ сообщили, что ведут переговоры с пятью потенциальными инвесторами строительства линии скоростного трамвая. Кроме того, в январе текущего года областные власти опубликовали перечень существующих и будущих объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений для привлечения внебюджетных инвестиций. В число этих проектов вошло и создание линии скоростного трамвая.
Но в апреле 2016 года министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин сообщил, что средства на строительство участка трамвайных путей в преддверии игр ЧМ-2018 могут быть выделены из бюджета. Как уточняли тогда в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, речь шла о возможности выделения из бюджета средств на строительство участка трамвайных путей от ул. Ташкентской до строящегося к ЧМ-2018 стадиона «Самара Арена». Протяженность указанной линии составляет около 2 км. Остальную часть трамвайных путей Самары, идущих по улице Ново-Садовой, планируется капитально отремонтировать, пояснял в апреле господин Пивкин.
Бывший руководитель департамента строительства Самары Александр Бурнаев в беседе с „Ъ“ заявил, что в этом году окончательно убедился в том, что «власть, когда захочет или когда очень надо, осуществляет свои полномочия с еще большим рвением, чем обычно». «На ул. Ташкентской в течение месяца было вывезено 720 незаконно стоящих металлических гаражей», — рассказал господин Бурнаев. Поэтому он убежден, что в установленные сроки работы по строительству трамвайной линии вполне можно провести. «Сроки, конечно, очень сжатые для новой ветки с новыми требованиями. Но ничего невозможно нет», — подытожил Александр Бурнаев.
Бывший депутат губернской думы Алексей Чигенев в свою очередь заявил, что, по его мнению, сейчас ключевым является вопрос в принципе в целесообразности создания данного вида сообщения на указанном участке. Ведь там и так будет автобусное сообщение. Господин Чигенев полагает, что после завершения игр чемпионата мира по футболу эти трамвайные пути, по сути, будут не востребованы. Поэтому Алексей Чигенев полагает, что властям стоит еще раз серьезно обдумать необходимость реализации этого проекта. «Эти суммы можно было бы выделить на другие нужды — например, на развитие территории стадиона. И как только будет понимание, что она заполняется, посещается людьми, можно было бы задуматься при нехватке транспортных схем о выделении дополнительной составляющей», — считает Алексей Чигенев.