Facebook поборется с фейками
Марк Цукерберг представил план борьбы с фальшивыми новостями
Марк Цукерберг представил план борьбы Facebook с публикуемыми пользователями соцсети фальшивыми новостями. Среди мер — улучшение алгоритмов для определения достоверности новостей, облегчение информирования со стороны пользователей о недостоверной информации и обращение к третьим лицам и организациям за экспертной оценкой. В последнее время Facebook критиковали за то, что перед президентскими выборами в США в нем появилось довольно много фальшивых новостей.
Основатель Facebook Марк Цукерберг ответил на активную критику соцсети, в которой перед президентскими выборами в США стало встречаться много фальшивых новостей. Он представил план, который, по его словам, должен повысить качество информации, появляющейся в Facebook. «Многие спрашивают, что мы делаем с недостоверной информацией, поэтому я хочу пояснить. Основная идея такова: мы серьезно относимся к недостоверной информации. Наша цель — соединять людей с историями, которые они считают наиболее заслуживающими внимания, и мы знаем, что люди хотят точной информации»,— написал господин Цукерберг на своей странице в Facebook в пятницу. Он указал, что обычно администрация соцсети руководствуется сообщениями пользователей, которые могут пожаловаться на тот или иной пост, если считают его не соответствующим действительности.
Господин Цукерберг выделил несколько направлений борьбы с неверными сведениями и дезинформацией. Среди этих мер — улучшение работы алгоритмов, которые могли бы определять, какие новости являются недостоверными; упрощение информирования со стороны пользователей о том, что та или иная новость является фальшивой. Также господин Цукерберг пообещал, что соцсеть будет обращаться к третьим сторонам, лицам и организациям, которые могут проверить правильность фактов, а также активнее сотрудничать с журналистами, чтобы лучше понять, как они проверяют факты, и учиться у них.
Некоторые ожидали, что в Facebook появятся редакторы, которые помогут выявлять фальшивые новости, но такого пункта в плане Цукерберга нет. «Мы должны быть осторожными, чтобы не препятствовать обмену мнениями или ошибочно не ограничить соответствующий действительности контент. Мы не хотим сами стать арбитрами в определении истины»,— написал он. Ранее Facebook неоднократно указывал на то, что он является технологической компанией, а не издательством и не несет ответственности за контент, который выкладывают пользователи.
После выборов в США многие критиковали Facebook за то, что в соцсети появлялось много фальшивых новостей. Президент США Барак Обама заявил даже, что такие новости могли повлиять на исход выборов. Среди фальшивых новостей, опубликованных перед выборами,— статьи о том, что папа римский Франциск поддержал Дональда Трампа, а также о том, что агент ФБР, который вел расследование в отношении кандидата от демократов Хиллари Клинтон, был найден мертвым. Господин Цукерберг отверг упреки в том, что фальшивые новости в соцсети могли повлиять на исход выборов, указав, что таких новостей было очень мало.
Facebook заставили отказаться от цензуры истории
10 сентября представители социальной сети Facebook заявили об отказе от запрета публикации известной на весь мир фотографии с войны во Вьетнаме. Ранее соцсеть заблокировала публикацию этой фотографии, что вызвало поток критики в адрес Facebook со стороны пользователей многих стран. Читайте подробнее