"Газпром-медиа" посмотрит на Запад
Холдинг запускает канал с зарубежными сериалами
Вслед за запуском сразу трех тематических каналов под брендом НТВ "Газпром-медиа" продолжает попытки усилить позиции на растущем рынке нишевого ТВ. Холдинг запускает канал "Киносерия", который будет показывать зарубежные драматические сериалы. Новый канал не планирует конкурировать с Amedia Леонарда Блаватника, так как сосредоточится на присутствии в более массовых пакетах кабельных операторов и монетизации, в том числе за счет рекламы.
Входящий в холдинг "Газпром-медиа" дистрибутор нишевых телеканалов "Ред Медиа" с 1 декабря запустит в России телеканал "Киносерия", рассказал "Ъ" представитель холдинга. Сетку канала составят драматические сериалы западных производителей, зарабатывать он будет на рекламе и абонентской плате. Для канала закуплен новый контент у ВВС, France Television, DR1, Disney, Federation Entertainment и др. Сейчас речь идет в основном о европейских поставщиках, но список студий будет расширяться за счет известных производителей, включая HBO, Showtime и ABC, уточнил представитель "Ред Медиа". В первые месяцы в эфире пройдут "Счастливая долина", "Жертва", "Кровь и нефть", "Изгнанники", "Мост", "Правительство" и др.
"Киносерия" запустится на месте канала "Много ТВ", который специализировался на отечественных сериалах. Его доля аудитории в октябре 2016 года составляла 0,03% среди телезрителей старше 18 лет, это 27-е место среди тематических телеканалов в сегменте кино и сериалов, следует из данных TNS Russia. По данным TNS, самые популярные из таких каналов — "Русский роман" ВГТРК (доля — 1,24%) и TV1000 "Национальной медиагруппы" (0,42%). Ориентирующиеся на зарубежные сериалы Fox Life и Fox (в России их развивает "Телко Медиа") собирали долю соответственно 0,12% и 0,1%, Sony Entertainment Television (российское представительство принадлежит Владимиру Ханумяну) — 0,09%, Amedia Hit (входит в Amedia Леонарда Блаватника) — 0,01%.
"Сериалы вышли на уровень большого кино, и не только западные",— отмечает гендиректор "Амедиа ТВ" Денис Горшков. Бюджет запуска "Киносерии" при условии, что речь идет о неэксклюзивных закупках контента, он оценивает в $0,5 млн, отмечая, что эксклюзив и премьеры будут стоить "гораздо дороже". Господин Горшков пока не видит в "Киносерии" потенциального конкурента для каналов группы Amedia (Amedia Premium, Amedia Hit и др.). Те, по его словам, работают "в премиальном сегменте", показывая премьеры на эксклюзивной основе и без задержки во времени к американскому релизу. В "Газпром-медиа" согласны, что это "разные ниши": "Киносерия" будет распространяться в сетях платного ТВ в составе пакета "Ред Медиа", стоимость которого с запуском канала не изменится. Так, например, "Киносерию" можно будет смотреть в составе пакета "Билайн ТВ" из 26 киноканалов за 249 руб. в месяц, тогда как подписка на два канала Amedia Premium и Amedia Hit отдельно стоит 200 руб. в месяц.
Как сообщал "Ъ" ранее, в октябре "Газпром-медиа" уже запустил сразу три новых нишевых телеканала: "НТВ Право", "НТВ Стиль" и "НТВ Сериал". Первые два распространяются в базовых пакетах операторов, последний — в премиальных. Так холдинг пытается усилить позиции на рынке тематического ТВ, аудитория и рекламные доходы которого растут. В январе--сентябре 2016 года совокупная доля всех нишевых каналов составила 15,7% против 13,7% годом ранее. Расходы рекламодателей на продвижение на нишевых каналах за тот же период выросли, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, на 64% — до 2,45 млрд руб.