"Победа" нашла доходный маршрут
Лоукостер выйдет в прибыль на год раньше
Низкобюджетный дочерний перевозчик "Аэрофлота" "Победа" обещает по итогам года выйти на выручку 20 млрд руб. и прибыль более 2 млрд руб., хотя в самом "Аэрофлоте" ранее ожидали "экономически позитивного результата" на год позже. В "Победе" объясняют рост показателей, в частности, перетоком пассажиров с наземного транспорта. Экспертов удивила высокая прибыльность лоукостера на фоне спада на внутреннем рынке авиаперевозок.
Лоукостер "Аэрофлота" "Победа" по итогам года планирует получить около 20 млрд руб. выручки, сообщил вчера "Интерфаксу" гендиректор перевозчика Андрей Калмыков. Чистая прибыль лоукостера, по его словам, "значительно превысит" 2 млрд руб. Официальные результаты компания объявит в январе 2017 года. При этом гендиректор "Победы" подчеркнул, что перевозчик не получает "никакого рода финансовой поддержки" от "Аэрофлота".
За январь--сентябрь "Победа" перевезла 3,2 млн человек (за весь 2015 год — 3,1 млн). Маршрутная сеть включает 58 направлений, в том числе восемь зарубежных. Парк состоит из 12 Boeing 737-800.
Это будет первая серьезная прибыль перевозчика с момента его выхода на рынок в декабре 2014 года ("Победа" заменила прекративший полеты из-за санкций "Добролет"). Как сообщал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, в 2015 году "Победа" по РСБУ получила чистую прибыль 32 млн руб., по МСФО — убыток 80 млн руб. При этом изначально "Аэрофлот" ожидал "экономически позитивного результата" только в 2017 году, поскольку "Победа" платила лизинговые платежи. Но лоукостер "везет пассажира и опережает намеченный план", говорил господин Савельев уже в июне 2015 года.
"Победа" демонстрирует удивительные результаты эффективности",— замечает глава Infomost Борис Рыбак. "10% прибыли от объемов реализации представляется необычным для российского рынка, притом что подавляющая часть выручки приходится на внутренние рейсы, на которых другие перевозчики традиционно получают убытки",— отмечает эксперт. Андрей Калмыков уточнил, что на объемы компании повлияли пассажиры, "которые либо вообще никуда не ездили, либо пользовались только наземным транспортом", в 2015 году на эту категорию пришлось 15% общего объема перевозок, в 2016 году "около 10% пассажиров начали летать". При этом, по оценкам топ-менеджера, за счет выхода "Победы" на маршруты цены на них снизились на 20-30% исходя из данных метапоисковиков, но при уходе компании с направления цены на билеты сразу вырастают на аналогичную величину.
"Победа" планирует придерживаться планки 15% международных маршрутов (от их общего числа), отметил господин Калмыков, перед лоукостером ставилась задача развивать маршрутную сеть в регионах РФ. У компании "большой разлет" из Петербурга, Екатеринбурга, открылись полеты в Ростов, Самару. "Победа" также видит "большой неудовлетворенный спрос на полеты между городами-миллионниками без пересадок в Москве". Источник "Ъ" в отрасли отмечает, что при сохранении таких темпов работы лоукостер вполне может вытеснить авиакомпании среднего ценового сегмента, многие из которых начали активно внедрять похожие минимальные тарифы. Но он отмечает, что это может затронуть и "часть доли" другого дочернего перевозчика "Аэрофлота" — "России".