Искусство нашего времени

О фестивале «Дягилев. P.S.» словами его участников

В Санкт-Петербурге вот уже в седьмой раз проходит фестиваль «Дягилев. P.S.», в программе которого выступления балетных и танцевальных трупп, выставки и концерты. “Ъ-Lifestyle” рассказывает, на что обратить внимание.

Фото: Архив пресс-службы

«Федра», «Девушка и смерть», «Тристан и Изольда»

«Белый театр танца» привез в Петербург три своих балета. «Федра», «Девушка и смерть» и «Тристан и Изольда» — работы очень разные, как и произведения, оказавшиеся в их основе. Переосмысляя классические для мировой культуры темы, основатель, руководитель и хореограф труппы Изадора Вайс переводит их на язык танца. В один вечер вместятся и разные музыкальные миры. В «Девушке и смерти» прозвучит музыка Франца Шуберта, в «Федре» — Густава Малера, а в «Тристане и Изольде» — Джонни Гринвуда и Кшиштофа Пендерецкого. Пендерецкий так впечатлился работой Вайс, что приехал в Петербург вместе с «Белым театром» — лично наблюдать реакцию зрителей.

Марек Вайс, режиссер:

«Эти три балета объединяет одна идея: это триптих о смерти любимого — все части имеют схожий конец. Нам приходится платить за страстные моменты в «Федре», "Тристане и Изольде" и "Девушке и смерти": ценой становится смерть. Изадора Вайс трансформировала "Федру" в танцевальный спектакль о невозможной любви, вине и неспособности противостоять желаниям под музыку Малера. Либретто к "Девушке и смерти" Вайс написала сама: героиня постановки решила, что может обмануть смерть, но в итоге становится жертвой предательства. А Кшиштоф Пендерецкий отправился с нами в Санкт-Петербург, чтобы лично исполнить музыку на премьере "Тристана и Изольды"».

 

«Ромео и Джульетта» в концертном исполнении musicAeterna

Теодора Курентзиса называют дирижером-экспериментатором. Оркестр аутентичной музыки MusicAeterna под его руководством стал рекордсменом по количеству номинаций на «Золотую маску» — главную российскую театральную награду. На фестивале коллектив исполнит музыку Сергея Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта», отметив тем самым 125 лет со дня рождения композитора.

Теодор Курентзис, дирижер, художественный руководитель оркестра MusicAeterna:

«Я очень люблю музыку Сергея Прокофьева. "Ромео и Джульетта" — великое произведение. В мире, где существует вражда и постоянно есть угроза смерти, существует таинственное воздействие любви на людей. И именно любовь спасет мир. Христос одерживает победу, когда его считают поверженным, умирает, чтобы воскреснуть. И эти двое молодых людей погибают, чтобы стать бессмертными и преподать урок другим. На фестивале "Дягилев. P.S." мы исполним музыку балета "Ромео и Джульетта", а уже 20 декабря в Перми нас ждет премьера другого балета Прокофьева, "Золушки". Это произведение — такое тоскливое счастье. Никто не соединял в музыке эти чувства — тоску и радость — так пронзительно, как Прокофьев».

 

«Ромео и Джульетта»

Хореограф Вячеслав Самодуров, когда-то сам выступавший на сценах петербургских театров, к юбилею Прокофьева поставил свою версию балета «Ромео и Джульетта». Хореограф любит разнообразие и охотно берется и за малую форму, и за большую. При постановке классического балета «Ромео и Джульетта» он не забыл об экспериментах, сочетая традиции русского танца и элементы современной хореографии.

Вячеслав Самодуров, режиссер-постановщик:

«"Ромео" был заказан мне три года назад Королевским балетом Фландрии. Когда в Екатеринбурге решили отметить юбилей Сергея Прокофьева, я предложил перенести свой прежний спектакль, но в итоге практически весь текст поставил заново. О чем эта постановка — будет честнее, если я ничего не скажу и каждый зритель сформулирует сам. Или так: это спектакль о наших молодых артистах, которых я очень люблю, и надеюсь, что петербургская публика сделает для себя неожиданные открытия».

 

«Полина, станцевать свою жизнь»

Хореограф Анжелен Прельжокаж и режиссер Валери Мюллер объединились для создания фильма «Полина, станцевать свою жизнь», уже успевшего побывать на Венецианском фестивале. Сюжет основан на одноименном комиксе Бастьена Вивеса — это история девочки из небогатой семьи, мечтающей танцевать на сцене Большого, о ее профессиональном становлении и борьбе за место у станка.

Анастасия Шевцова, балерина, исполнительница главной роли:

«Роль Полины — это мой первый опыт работы в кино. Фильм снят по знаменитому одноименному французскому комиксу "Полина" и рассказывает о судьбе русской танцовщицы, которая преодолевает различные жизненные сложности, чтобы в итоге найти свое настоящее призвание. Моя героиня — бунтарка, которая не может находиться в определенных рамках, она хочет раскрыть себя со всех возможных сторон. Поэтому она бросает классический балет, в котором могла бы добиться огромных успехов, и едет за границу танцевать модерн. Мы много говорили о том, какой должна быть Полина, импровизировали, читали текст. Конечно, скрупулезно отрабатывали танцы, которых в фильме очень много. Это был незабываемый опыт для меня и как для начинающей актрисы, и как для танцовщицы, потому что творчество Анжелена я знаю и ценю очень давно».

 

____________________________________________________________________

Ольга Бурлакова

Вся лента